Малая мозговая дисфункция

«Педиатрия / Другое»

Вопрос №585495 :: (25.05.2012 22:21) :: Ответов: 2; Комментариев: 1
Екатерина
Жен., 32 лет.
РФ Тула
Добрый день. Очень нужна консультация и поддержка. Моему сыну 6 лет. Невролог поставил диагноз: гиперактивность, синдром пониженного внимания и ММД. Беременность была «нервной», была гипоксия плода, роды скорые. Ребенок всегда был очень беспокойным, первые 4 месяца я не спала вообще - 20 минут сна и 2 часа бодрствования. В поликлинике где наблюдались (глухая провинция) невролога вообще не было. Сын не сидит на месте вообще, постоянно сопровождает себя звуками (либо разговаривает, либо воспроизводит звуки машин, животных, просто шумит). Интеллектуальное развитие хорошее - читает, пишет. Но не «слышит» никого - ни меня, ни воспитателей в саду. Порекомендовали посетить невролога. На приеме были в ноябре 2011. Прошли лечение: кортексин внутримышечно 10 уколов, Пантогам (2 месяца), персен (2 месяца). Изменений не последовало. Ребенок стал жаловаться на головные боли (независимо от времени суток), а так же стала наблюдать недержание мочи (так же независимо от времени суток - иногда за день до 3 трусиков меняем). Пошли на прием к другому неврологу, которая нам сказала, что все это пройдет годам к 12, запаситесь терпением, подобрать занятие ребенку и снова медикаментозное лечение. Вот что прописали: Фенибут 0.25 1т х 3 р. в день в течение 1.5 месяцев, если не поможет - Тенотен 1 т.х 3 р. в день (2-3 месяца), нейромультивит 1 т. х 2 р. в день. Смутило вот что: после прочтение инструкции к Фенибуту узнала, что разовая доза приема для детей до 8 лет - 150 мг., но никак не 250. Очень не хочет «убить» ребенку печень. Подскажите, как быть - следовать рекомендациям врача или, все таки, инструкции. Как еще можно помочь ребенку с таким диагнозом? Через год в школу, очень переживаю за то как будет адаптироваться в классе и насколько диагноз может повлиять на успеваемость? Заранее спасибо за советы и комментарии.
Игорь Червяков. Педиатр. Частная практика.
Педиатр. Частная практика.
Такой диагноз существует только на пределах стран бывшего СССР. В мире это называется индивидуальной особенностью ребенка и корректируется соответсвующими занятиями и физическими упражнениями. Что касается эффективности препаратов то ознакомьтесь с этими данными.
Время создания: 26 Мая 2012 03:15 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Милосердов Александр. Врач-реабилитолог Милосердов А.В.
Врач-реабилитолог Милосердов А.В.
Проконсультируйтесь с врачом-реабилитологом по поводу восстановительного лечения. Если будут дополнительные вопросы, звоните.
Время создания: 27 Мая 2012 00:48 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Наталья 03.06.2012 17:34
Екатерина, здравствуйте! Читала Ваше сообщение и увидела в написанном своего сынишку. Такой же «вьюн», так же без умолку издает звуки, сказал, что стреляет в злых героев. Мы называем это - перестань«цыкать». А он, если не «поцыкает» какое-то время, прям сам не свой. Умственное развитие выше нормы, высокий уровень подготовки к школе, мы в этом году идем в 1-ый класс. Но очень несдержанный, нетерпеливый, любопытный. Ему нужно все и сразу. Периодически пролечивались у невролога, но многие препараты нам «не идут». Заметила, что ЛУЧШЕ не лечить, адекватнее себя ведет. После курса проводимого лечения толку не видно. Чем спокойнее вокруг него ситуация, тем спокойней ребенок. Я сделала вывод, что нужно только любить его, откликаться на его просьбы, развивать его увлечения, поддерживать. Учительницу сынишке выбрали спокойную, малоэмоциональную чтоб гасила его импульсы. Желаю нам и вам с сынулей всего хорошего! Если есть желание пообщаться, пишите на эл почту: al29ar082009@yandex.ru