Стали одолевать Паничесие атаки (ПА)

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №971700 :: (07.05.2017 09:04) :: Ответов: 8; Комментариев: 18
Oleg
Муж., 42 лет.
Кстово
Добрый день! хочу описать свою проблему. Работаю в офисе, работа сидячая, после работы домой на кровать, за хлебом и то на машине и конечно нервы у меня натянуты. Три месяца назад заболел, думал ОРЗ или грипп, занимался самолечением. В итоге стало хуже, Лор поставил диагноз левосторонний франтит. Лежал в больнице, Выписали. После обилия антибиотиков пришла молочница, опять антибиотики. Почти сразу после выписки почувствовал дискомфорт в ушах, как бы их раздувает или распирает внутри. Лор сказал все хорошо иди к неврологу лечить троичный нерв, невролог послал к хирургу стоматологу лечить челюстной сустав. Хирург стоматолог определил что с суставом все хорошо иди обратно к лору или неврологу. К распиранию ушей добавился дискомфорт в области груди или сердца, Потом от распирания ушей дискомфорт опускался к скуле (поэтому к стоматологу и отправляли) и отдавало слева в шею но вроде прошло. Я нервничал, не понимал что у меня. Давление постоянно в среднем 134/94 и сердце под 95. потом вдруг напал страх паника, ноги в поту. давление 164/104. Думал все умираю, хана котенку доплясался. Испугался очень, сильный страх внутренний. Вызвал скорую, сказали просто подскочил адреналин. Потом через неделю после этого случая почти каждый вечер стали нападать паника и страх. Сначала внизу живота ощущение как будто очень голоден, потом поднимается чувство сдавленности к горлу, иногда тошнота и чувствуется дискомфорт большой в сердце или груди слева. В итоге невролог послал на МРт головного мозга и УЗГД сосудов головы и шеи. Невролог заверил что остеохондроза у меня нет., помогало дышать в пакет, отпускало при ПА побыстрее. Колол Месидол, пил Адаптол и Грандаксин, все по назначению невролога. Меня беспокоило почти весь день дискомфорт в области груди, очень мешал сосредоточиться, и раздувание в ушах в первой половине дня.
По результатам МРТ нашли микроаденому в гипофизе, сдал анализы на пролактин и тиреотропный гормон, (все хорошо). Сделали УЗГД сосудов, там тоже все хорошо.
Стали мучать боли в области живота, Проглатил «лампочку» ФГДС – нашли эрозивныйрефлюкс-эзофагти ст. А. Сейчас лечу желудок (Ганатон, ДЕНОЛ, Гавискон, Хайрабезол). ПА небыло еже 2 месяца, поэтому перестал принимать (Месидол, Адаптол и Грандаксин).
Обрадовался Панические Атаки прошли. Но остался дискомфорт в ушах и неприязнь к любому звуку и боль в голове по бокам появлялась, Пошел к неврологу, на меня как на идота уже смотрят. Спросили как дела с ПА, дискомфортом в области сердца, я говорю все хорошо, только есть дискомфрт в ушах. Прописали Тизалут, Золофорт и Мовалис и укол Мильгама. И опять говорит иди к стоматологу, у тебя суставы скорее всего.
Стал пить что прописали, чувствую что ушам легче и голове тоже намного легче. И вот здрасьте на следующий день после приема новых лекарств с утра маленькие ПА но много и подряд, вечером средней силы, ну и давление в гору соответственно. Еще на следующий день давление 160/100 но при этом уже страха и паники нет, просто давление и сердце чувствую как работает.
О себе 42 года, рост 198, вес 99. Не курю 10лет. Срываюсь на детях, понимаю что неправ, ругаю себя и опять срываюсь. На работе нельзя нервничать, получается несу все в дом. Подскажите как быть и что делать? Срываюсь на детях, понимаю что неправ, ругаю себя и опять срываюсь, . Вопрос, ПА с паникой и без паники начались от побочного эффекта какогото препарата. Может опять начать пить Месидол и Грандаксин и АДАПТОЛ, ведь после них ПА на 2 месяца прошли? они вроде помогали.
PS/ сейчас меня беспокоит только ПА без паники и высокое давление при этом. (болей в животе нет, дискомфрт в ушах почти прошел). Есть результаты анализа МРТ, МРТ с констрактированием (нашли микроаденому гипофиза, эндокринолог сказал пока не видит проблем что надо лечиться, но наблюдаться, через полгода еще раз МРТ), есть анализ пролактина и тиреотропный гормон (анализы хорошие), ФГДС.
Помогите разобраться что это невроз или ПА или побочный эфект от таблеток.
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте!
Лечение тревожно-невротического расстройства (в том числе и генерализованного), включает в себя комплексную психотерапевтическую программу, а при необходимости, и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги (но далеко не всегда!).
Психотерапия - включает в себя различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги.
Психотерапия может проводиться как индивидуально, так и в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями.
Лекарственное лечение (в случае необходимости такового), включает в себя применение различных фармакологических средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги - называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, иногда назначаются и лекарства - улучшающие кровоснабжение головного мозга, и стимулирующие его деятельность.
Для пациентов с тревожными расстройствами, очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги, может значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта.
Так что, постарайтесь поскорее посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта, или договоритесь о возможности дистанционной работы, через теле-консультации в Скайпе.
Доброго вам здоровья!
Время создания: 07 Мая 2017 10:54 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете невротическую симптоматику, к лечению которой невролог не имеет никакого отношения. Это лечится врачом-психотерапевтом психотерапией, иногда в сочетании с лекарственными психиатрическими препаратами. Обратитесь к врачу-психотерапевту.
Время создания: 07 Мая 2017 11:00 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Олег!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки. Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Время создания: 07 Мая 2017 11:37 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! На самом деле имеет смысл поразбираться, попробуйте попрактиковаться миорелаксацию по Джекобсону- если станет сильно легче, то велик невротический компонент.
Время создания: 08 Мая 2017 15:51 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олег.
Проблема невроза остается нерешенной. Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по скайпу.
Время создания: 08 Мая 2017 20:43 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Олег. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). ПА - это симптом невроза.
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.

Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Время создания: 09 Мая 2017 16:43 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы описываете достаточно стандартную и распространенную ситуацию. Сейчас можно говорить только о симптомокомплексе - тревожно-невротическом синдроме.
Для выяснения полного и точного диагноза, чтобы в дальнейшем говорить о том или ином лечении, требуется установить полный и точный диагноз с указанием на истинные причины формирования и проявления данного синдрома. Без этого о лечении говорить бессмысленно.
Вам нужно очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту или психиатру.
Время создания: 10 Мая 2017 15:31 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Врач общей практики, терапевт
Диагноз заочно поставить всё равно нельзя, так что без визита к врачу не обойтись
Время создания: 12 Мая 2017 15:50 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Oleg 07.05.2017 09:44
Забыл добавить, ЭКГтоже делали два раза, ничего серьезного не нашли
   
XanaX 07.05.2017 10:42
Золофт может быть? Если да, то это стимулирующий антидепрессант, который может вызывать панику, тревогу, раздражительность, агрессию и т.п. состояния.
Такие антидепрессанты следует принимать с анксиолитиками первое время.
   
(Гость) Павел 07.05.2017 10:50
Так ПА до приема золофта начались. Как читаете письмо?
   
XanaX 07.05.2017 10:58
Цитата из вопроса: «Прописали Тизалут, Золофорт и Мовалис и укол Мильгама. И опять говорит иди к стоматологу, у тебя суставы скорее всего.
Стал пить что прописали, чувствую что ушам легче и голове тоже намного легче. И вот здрасьте на следующий день после приема новых лекарств с утра маленькие ПА но много и подряд, вечером средней силы, ну и давление в гору соответственно»
Вы ошибаетесь, Павел.
   
(Гость) Павел 07.05.2017 11:07
Однажды испугавшись за свое здоровье, страх остался (ипохондрия), который проявляется ввиде ПА.
   
XanaX 07.05.2017 11:14
Я это понимаю, зачем Вы мне это пишите?
Ему невролог назначил анксиолитики и панические приступы ушли, он прекратил принимать препараты. Через два месяца проявились не панические приступы, а именно дискомфорт в организме (сенестопатии (да, это симптом ипохондрии), но ипохондрия может входить в симптоматику ГТР). И, пожалуйста, не путайте панический приступ с сенестопатией.
   
(Гость) Павел 07.05.2017 12:08
Это вы ерунду пишите, причем во всех темах. Я имел ввиду что в основе его ПА лежат мысли ипохондрического характера. Неприятные ощущения в организме - это телесные проявления тревоги.
   
XanaX 07.05.2017 12:18
«Мысли ипохондрического...» Вы заглянули к нему в мысли? 0

«Неприятные ощущения в организме - это телесные проявления тревоги.» - с этим, вполне, согласен.
Но он описывает сенестопатию «что-то раздувается в ушах».
   
(Гость) Павел 07.05.2017 14:52
Хорошо, может Вы и правы!
   
XanaX 07.05.2017 10:43
Какой диагноз поставил невролог?
   
Oleg 07.05.2017 12:18
Сначала ВСД, а потом «ну я не знаю что у Вас»
   
XanaX 07.05.2017 12:52
Вам Золофт назначили?
   
Oleg 07.05.2017 12:57
Конечно, я сам без врача ничего не принимал
   
XanaX 07.05.2017 13:08
Вы просто написали «Золофорт», а в поисковике я такого препарата не нашёл, но знаю Золофт (Сертралин) - этот препарат действительно, может провоцировать панические атаки, раздражительность, тревогу, т.к. стимулирует. Если принимать анти-депрессанты, то с седативным эффектом. Или к Золофту добавить хороший анксиолитик.

Побочные действия Золофта:
Со стороны ЦНС и периферической нервной системы: 1. экстрапирамидные расстройства (дискинезии, акатизии, скрежет зубами, нарушение походки), 2. непроизвольные мышечные сокращения, парестезии, обморок, сонливость, головная боль, мигрень, головокружение, 3. тремор, 4. бессонница, 5. тревога, 6. ажитация, гипомания, мания, галлюцинации, эйфория, ночные кошмары, 7. психоз, снижение либидо, суицид, кома.

Суицид, если есть суицидальные настроения, т.к. препарат бодрит (от этого те не хорошие побочные, что я пронумеровал), и появляются силы совершить самоубийство.

Ну а на гипоманию, манию и эйфорию - обычно не жалуются. :-)
   
Oleg 07.05.2017 13:43
Да вы правы правильно Золофт. Подскажите если ПА от Золофта, то они пройдут со временем? или все время будут, пока его пью. Может Золофтперестать пить, а опять начать пить назначенный раннее Адаптол и Грандаксин и три укола Месидола? Сних вроде все нормально было
   
XanaX 07.05.2017 18:39
Написал, к сожалению, мои рекомендации в выборе препаратов тут стирают.
-------------------------------------
И я ему написал, что нужно обратиться к врачу, для постановления диагноза и чтобы врач составил схему лечения. 8)
   
XanaX 07.05.2017 10:48
И, вообще, симптоматика (дискомфорт в грудной клетке и в области живота, горла (ком в горле); скачки давления и пульса (повышение адреналина), страх, раздражительность) подходит на невроз типа: «Генерализованного тревожного расстройства F41.1» - это заболевание психики лечат психиатры и психотерапевты.
   
XanaX 07.05.2017 10:56
А почему на работе нельзя злиться, если Вас там кто-то раздражает специально? Лучше на коллег поорать, которые Вас раздражают специально, чем всё приносить в семью и срывать злость на детях, подумайте о них, если часто орать на детей, то у них у самих начнутся панические атаки в Вашем присутствии, вообщем психику попорти им только.
Отец должен заниматься детьми, Вы бы лучше вместе с детьми на пикник в выходные выбрались, мячик по пинали бы, поиграли бы, активно отдохнули бы всей семьёй...

Вы прежде всего отец, Вы должны воспитывать детей, особенно, если у Вас сын или сыновья. А не терпеть угнетения на работе, копить злобу и приносить в дом.