ОТНОШЕНИЯ С МАМОЙ

4 года назад, когда я вышла за муж и мы переехали в отдельную квартиру, мой папа ушел от мамы к другой женщине. С папой у нас хорошие отношения, только видимся редко. С мамой тоже все хорошо, только она не хочет что я общалась с Наташей ( папиной женщиной), а она хорошая женщина и мне приятно с ней общаться. Мама каждый раз заводит разговор о них и все время я говорю, что не общаюсь с ними т.к. в последнее время мама на папу очень обозлена. Мы хотим с мужем, папой, и Наташей уехать в отпуск. Что мне делать? Как поговорить с мамой, чтоб отношения остались хорошими, мне надоело уже это скрывать. Мама очень обидчивая и боюсь, что она очень обидится и не будет мне доверять, будут считать, что я ее предала. Все родственники скрывают, что общаются с Наташей, но мама об этом знает и обижается на них. У меня еще есть старшая сестра, которая против Наташи.
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог

Здравствуйте, Юля! Вы не расстраивайтесь так сильно из-за сложившихся обстоятельств. Дело в том, что в случившейся размолвке и разводе родителей Вы не виноваты. Это сугубо их личное дело. И разбираться в своих отношениях они должны САМОСТОЯТЕЛЬНО, не привлекая и не перетягивая каждый на свою сторону Вас с сестрой. Пострайтесь объяснить своей маме, что несмотря на развод с отцом, они были, есть и будут Вашими родителями. Только отношения теперь Вы можете стороить с ними не с позиции маленькой девочки, ребёнка, а с позиции взрослого человека. Расскажите ей о том, как любите её и как дорожите её к Вам отношением. Только папа-то ведь тоже для Вас очень дорогой и родной человек. Так почему же Вам ставятся какие-то условия общения с ним? Это просто нечестно и несправедливо, в первую очередь, по отношению к Вам. А со своими взаимными обидами пусть родители между собой и разбираются. Приятно Вам общаться с Наташей - общайтесь. Очень надеюсь, что Ваша мама сможет трезво и правильно эту ситуацию осмыслить и перестанет на Вас оказывать давление.
С Уважением,
Дмитрий Синарёв. www.sinarev.ru
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
Наташа, ваша мама взрослый человек. А это значит, что она сама овечает за свои чувства. И сама решает, как ей реагировать на те или иные события. Обижаться или нет. И вам не следует нести ответственнсть за ее чувства. Потому, что все равно только она сама будет или распоряжаться. Тут надо разбираться скорее в том, что именно вас заставляет брать на себя ответственность за мамины чувства и всестись на е манипляции. Это важный вопрос. Почему вы берете на себя ответственность за то, что чувствуе мама?