ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ

здравствуйте ! я очень вспыльчивый человек, меня наполняет сильное раздражение и ненависть, если кто-то пытается навязать мне свое мнение, приказывать или ставить себя выше. так же на работе у меня не получалась некая работа - я выкинула все документы на пол от злости. дома зависала мышка, её тоже кидала на стол от мгновенного раздражения. если не могу что-то найти, начинаю сильно переживать и злиться. могу вспомнить косвенные улики измен мужа и начать сильно переживать от незнания правды. отвечала на тест по определению темперамента. преобладают меланхолик и холерик с большим отрывом (70% в общей сложности) от остальных двух. скажите пожалуйста я могу избавиться от вспыльчивости, стать спокойной или темперамент не изменишь? и что нужно делать, чтобы измениться если это возможно?
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Анна! Дело здесь не в темпераменте, а в осознании своих эмоций и управлении ими. Раздражение, злость может быстро охватить Вас, поскольку являются для Вас привычными эмоциями и идут без контроля " по накатанной". Но начинаются эти эмоции не вдруг. Вы можете почувствовать, отследить возникновение эмоции. Потом, зная как и где она зарождается, Вы сможете осознать их и научиться контролировать силу их проявления и уместность в ситуации, а также смоделировать новые способы реагирования. Посетите очно психолога.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
Такое состояние не возникает на пустом месте, для него существуют причины. Обратитесь к врачу-психотерапевту, он вместе с Вами разберется в механизмах проблем и проведет необходимую коррекцию. Ничего непопровимого в Вашей ситуации - нет!
Будьте здоровы! Удачи!
Мирослава. психолог
Анна, частая реакция на негативные чувства превратилась в привычку. А привычка позволяет нам делать важные и правильные вещи автоматически и без напряжения. Поставьте себе цель: избавьтесь СЕГОДНЯ от ОДНОЙ плохой привычки.
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Анна, наиболее часто раздражительность возникает на фоне пониженного настроения. Это делает нас напряженными, раздражительными, злыми. Если вовремя не разглядеть в себе эту раздражительность и не начать помогать самому себе - может измениться характер человека. Надо научиться контролировать в себе раздражительность и злость, когда она: - неадекватна, - чрезмерна, - разрушительна для Вас и Ваших близких. Злость, напряжение, гнев, накапливаясь в организме, ищут выхода. Сначала надо научиться замечать в себе это эмоциональное напряжение. А потом – попытаться расслабиться. С этим можно справиться легко и просто, но нужна тренировка. Чтобы избавиться от хронического напряжения – будьте бдительны и не давайте ему накапливаться. Канализировать его можно: либо в творческую энергию, либо в физическую активность. Результатом и того и другого будет одно – расслабление и возвращение ваших эмоций в нормальное русло.
Если не получается справиться со своими негативными эмоциями самостоятельно, обратитесь за помощью к специалистам в области психологии и психиатрии. Иногда может понадобиться лишь откровенный разговор с врачом, иногда легкое лечение транквилизаторами или антидепрессантами. Все зависит, как давно Вы находитесь в таком состоянии.
Всего Вам доброго!
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Сначала надо захотеть измениться, а потом овладеть определенными технологиями.Обучиться им и применять повседневно. Обучение только очное.