ПЛЮШКИНИЗМ

Здравствуйте. Моей маме 52 года и у она страдает плюшкинизмом, конечно мусор она в дом не тащит, но почти ничего не выкидывает. Когда мы с сестрой были маленькие вся уборка и готовка лежала на нас. Теперь мы живем отдельно и приезжаем раз в 1-2 недели. В шкафах лежат вещи которые никому не нужны и никто ими не пользуется, а есть такие которые были куплены когда-то в далеком прошлом и никто ими не пользовался. Некогда вполне свободная квартира стала весьма тесной, шкафы уже не закрываются. Раньше все разговоры заканчивались скандалом, мол не живете здесь вот и не командуйте. Сейчас вроде улучшения бывают что-то где-то приберет, но одновременно в другом месте наоборот. Выкидывать ничего не дает, ей все нужно. Пробовали и уговаривать и ультиматумы ставить и тайком выкидывать, но так и не можем привести квартиру в порядок. Муж сестры наотрез отказываются туда ездить, гостей позвать стыдно, врача пускать стыдно. У нее всегда находится отговорка: то она устала, то в саду пригодиться, то лежит книжки читает и просто игнорирует. Разгребать эти авгиевы конюшни уже не можем, а последнее время она стала к этому относиться как должному и вообще ничего делать не хочет. Что делать не знаем. Есть ли какие хитрости? как с этим справиться?
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Если наступят трудные времена скажите маме спасибо... Ничего делать не следует, пока это никому не угрожает. Ей хороши и ладно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Скорее всего, речь идет о проблемах психики. Такое часто встречается в престарелом возрасте. Покажите вашу маму врачу-психиатру. Если она откажется посетить врача, то обратитесь в ПНД и пригласите врача на дом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Екатерина, попробуйте проконсультировать маму у врача-психиатра.
Что еще? Если есть возможность, отправьте маму отдохнуть, куда-нибудь в пансионат. Да и разберитесь дома.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Вашей маме нужна помощь грамотного врача-психиатра. Синдром Плюшкина чаще встречается у людей пожилого возраста и связан, как недавно выяснили ученые, с расстройством деятельности коры головного мозга. Также он формируется из психологической предрасположенности. Добровольно такие пациенты на лечение, как правило, не идут. В тех случаях, если жилище патологического Плюшкина представляет угрозу для него и окружающих, закон позволяет лечить его в стационаре за счет государства и без согласия пациента (подробнее об этом можно узнать из «Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»). Инициатором в этом случае может быть как родственник больного, так и любой человек. Например, соседи. Для этого потребуется написать заявление в психоневрологический диспансер. Врач выедет по месту жительства предполагаемого больного. В случае отказа от обследования медслужба обратится в суд для принудительного обследования и лечения. Также в суд могут обратиться ЖЭК и жильцы. Судебные расходы по этой категории дел несет государство. В иске нужно указать причину обращения (например, угроза жизни и имуществу) и просьбу о назначении принудительной судебно-психиатрической экспертизы, лечения, а при необходимости и наличии такой возможности – опекуна. Назначенный судом опекун (как правило, родственник) обязан заботиться о больном и контролировать его действия.