ПРИКРСНОВЕНИЯ

Здравствуйте. Я девушка,19 лет.
Причина моей ситуации - не терплю прикосновений. Прикосновения сразу вызывают дрожь в конечностях и напряжение . Хотя без лишнего дискомфорта езжу в общественном транспорте в час-пик, свободно здороваюсь за руку, обнимаю друзей или родственников. Пол человека совершенно не имеет никакого значения , реакция одинакова и на женщин, и на мужчин.
Я сама не понимаю почему на меня так действуют прикосновения . Это вовсе не из-за того, что у меня плохое настроение или сам человек мне не нравится. Это просто происходит само собой , когда до меня кто-нибудь дотрагивается.
Не подскажите ли способ, как можно избавиться от этого или хотя бы как свести к минимуму это. Заранее спасибо.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Эля. Необходимо разобраться с причинами такой особенности с помощью психотерапевта. Они, безусловно, есть, даже если не очевидны для Вас. А затем проработать их последовательно, тогда описанная реакция постепенно сведется к минимуму сама собой как ненужный более условный рефлекс. Рекомендую телесно-ориентированную терапию.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Эля.
Возможно, Вы одновременно и желаете и отрицаете их. Какой-тот внутренний конфликт. Поработайте с этим у психолога или психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Иногда подобным образом проявляется избыточная тревога. Консультация психотерапевта была бы не лишней.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Эля!
В основе таких реакций, как правило, лежит избыточная тревожность. Найдите возможность обсудить своё состояние со специалистом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Эля.
Скорее всего, Вы действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи.
Не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать решение проблемы, необходимо с установки уточненного диагноза. Сделать это сможет, только врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации, или хотя бы, в рамках дистанционной теле-консультации, которые сегодня практикуют многие специалисты этого профиля, работающие в рамках проекта "Доступная телемедицина".
В случае подтверждения этого диагноза, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и совсем не обязательно, что оно будет сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально будет в вашей ситуации, обратиться именно к врачу-психотерапевту, и только очно. Ведь только на очной клинической консультации, специалист сможет и выставить точный диагноз (психолог, просто терапевт - этого сделать не смогут), а при необходимости, назначит и проведет эффективное и комплексное лечение. Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь амбулаторно, без госпитализации.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!