ИМЕЮ ЛИ Я ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ЛЕКАРСТВО

Здравствуйте! Я отношусь к льготной категории граждан (код по Москве 752, шизофрения и эпилепсия). Недавно заболела бронхиальной астмой. Участковый терапевт выписал льготный рецепт на лекарство (будесонид+формотерол), указав код категории граждан - 752. Однако в окне выдачи льготных лекарств мне отказались выдать лекарство по этому рецепту, сказав, что я не имею право на бесплатный ингалятор от астмы, а только на лекарства, относящиеся к данному коду. Диагноз в этом рецепте у меня стоит - J40 (бронхит по МКБ-10). В общем, бесплатный ингалятор мне не дали, сказав, что по этому коду (752) я не могу его получать. Насколько правомочно это решение? Что мне нужно сделать, чтобы получать ингаляторы по льготным рецептам? Правильно ли я понимаю, что так называемый код категории граждан дает право только на те лекарства, к-е относятся к этому коду (например, при коде 752 - нейролептики и другие психотропные средства)?
С уважением, Ольга.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Обратитесь за разъяснениями к заведующему аптекой.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, естественно, что по 752 можно получать только лекарства от шизофрении и от эпилепсии. Препараты от астмы по этому коду получить не получится.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Вы совершенно правильно понимаете суть Распоряжения Правительства Москвы от 10 августа 2005 г. N 1506-РП "О реализации мер социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой".
Для получения льготы на ингалятор, вам нужно обратиться к профильному специалисту. Бронхиальная астма может протекать с различной симптоматикой и возникнуть в силу различных причин. В зависимости от пути развития заниматься лечением астмы могут одновременно несколько врачей, к которым относятся: гастроэнтеролог, аллерголог, пульмонолог, кардиолог.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Олег Иванович все очень хорошо объяснил. Мне остаётся лишь подтвердить его слова.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Решкение правомерно, Вы можете получать бесплатно толькот психотропные препараты. Но в случае, если вы состоите на учете у пульманолога и имеете официальный диагноз бронхтиальная астма, тогда и лекарства по данному заболеванию Вы тоже буджете получать по льготе.