ВАРЕНИКЛИН

Мне прописали варениклин против курения, помогает, свое дело делает, принимаю как и сказали после пяти дней 2 мг в день, утром 1 и вечером 1. Принимаю уже месчц и в последнюю неделю стало очень клонить ко сну. Я читал, что сонливость и т.п. может быть побочкой, но тут сонливость и ломота в мышцах похлеще чем у снотворного, сильнее чем диазепам рубит. Это нормально при варениклине или пробелма не в нем?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Да, сонливость и ломота в мышцах (миалгия) могут быть связаны с приёмом варениклина. Эти симптомы указаны в перечне возможных побочных эффектов препарата. Сонливость указана в инструкции как один из частых побочных эффектов со стороны нервной системы. Из-за этого пациентам рекомендуется не управлять автомобилем и не заниматься потенциально опасными видами деятельности. Ломота в мышцах (или миалгия) тоже упоминается в списке побочных эффектов, хотя и относится к категории "нечасто" (могут возникать не более чем у 1 человека из 100). Возможны и такие редкие реакции, как скованность суставов, мышечные спазмы, боли в грудной стенке и костохондрит.
P. S. Консультации даются мною исключительно в справочных целях и не являются постановкой диагноза или основанием для назначения лечения. Необходима очная консультация специалиста, в т.ч. и для исключения возможных противопоказаний.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь в чат Telegram или в Макс. Только в приватном чате я даю максимально подробные и развернутые ответы без купюр.