ВОСПРОС О ДЕТОРОЖДЕНИИ

Здравствуйте! Я страдаю шизофренией с периодическими приступами. В периоды ремиссий также остаются остаточые явления. Подскажите можно ли мне иметь детей, большой ли процент заболеваемости потоства? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Илья!
Согласно современным представлениям, шизофрения является наследственным заболеванием.
Однако, тип наследования окончательно не установлен.
Основной теорией является полигенный тип наследования, т.е. заболевание кодируется сочетанием нескольких генов.
Вероятность развития шизофрении у человека с отсутствием указаний на наследственную отягощенность составляет около 1%.
Если болен один из родителей, то вероятность развития шизофрении у детей составляет 10-12%, если больны оба родителя - более 30%.
Если больны более дальние родственники, то, сами понимаете, что риски намного меньше.
И еще, мы же говорим о наследственной предрасположенности к этому заболеванию. Т.е. оно может и не проявиться, так как для этого нужно сочетание факторов, так сказать - катализатор.
Так, для того чтобы минимизировать вероятность развития шизофрении у ребенка, необходимо грамотно организовать беременность, роды ( как можно более естественные), уход за ребенком, отвечающий его внутренним потребностям, воспитание без крайностей, как можно более внимательнее относиться к ребенку во время прохождения так называемых кризисных этапов.
Думаю, что все это возможно. Именно в детстве закладываются представления о мире, уверенность в окружении и умения взаимодействовать с людьми - социальные навыки.
Всего доброго!
Эльман Османов. Врач психотерапевт- гипнолог
Можете смело рожать и ничего не боятся! Огромную долю для возникновения шизофрении играет психика и внутренние конфликты, хотя природа органическая, какова вероятность того что он у вас будет болеть? Очень маленькая! Потом, многие талантливые и гениальные люди страдали шизофренией! Есть возможность обратится вместе с мужем в генетический центр! Удачи вам ! Консультация онлайн. С уважением, Эльман Османов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Риск заболевания ребенка при болезни его родителей - выше, чем в семьх, где дети рождаются от здоровых родителей.