СТАТЬЯ20Б

В АПРЕЛЕ2000Г.МУЖ ПРОХОДИЛ КОМИССИЮ В ВОЕНКОМАТЕ И ЕМУ ПОСТАВИЛИ ГР.1 СТ.20Б,А В АПРЕЛЕ 2003Г.ПОСТАВИЛИ 2ГР,А В ГРАФЕ СТАТЬЯ СТОИТ ПРОЧЕРК.ОБЪЯСНИТЕ,ПОЖАЙЛУСТА,ЧТО ЭТО ЗА СТАТЬЯ И СМОЖЕТ ЛИ ОН РАБОТАТЬ НА КОНВЕЕРЕ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анна!
В соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 № 123, к шифру " 20б " Расписания болезней относится умственная отсталость легкой степени (коэффициент умственного развития в диапазоне 50-69).
Кроме того, обращаю внимание на то, что согласно Приказу Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500 "О мерах по выполнению в вооруженных силах Российской Федерации Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719" в утвержденной форме военного билета указывается не код диагноза, а категория годности к военной службе, при этом согласно ч. 2 ст. 5.1. Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О Воинской обязанности и военной службе" предусматриваются следующие категории годности к военной службе:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно
годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе.
Указание в военном билете номера статьи Расписания болезней в Вашем случае может быть рассмотрено как нарушение Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", поскольку в соответствии со ст. 9 указанного Закона любые сведения о состоянии психического здоровья гражданина являются врачебной тайной, охраняемой законом.
Учитывая изложенное, ваш муж может обратиться в психоневрологический диспансер для повторного освидетельствования. Кроме того, в любом случае ему следует обратиться в военкомат с заявлением о замене военного билета, содержащего противоречащую законодательству запись.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Статья 20: легкая умственная отсталость. Вопрос о возможности работать на конвейере - решается индивидуально, в зависимости от степени выраженности имеющихся у него расстройств.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Определяется как Умственная отсталость легкой степени. гр.1 (графа 1) - годен с ограничениями, гр. 2 (графа 2) не годен. Нарушений Законодательства нет. Вероятность снятия данного диагноза приближается к "0". Как правило, с возрастом состояние ухудшается и диагноз может только утяжеляться. Вероятнее это состояние говорит о наличии органического поражения головного мозга, поэтому основной диагноз ставит врач-невролог. Годность работы на конвейере или ином месте, определяет по всей видимости врач-невролог. Но - в каждом случае нужно разбираться индивидуально. Виртуальные консультации это лишь предположения.