ANCHEN

Здравствуйте! Я слышала, что если один из близнецов болен шизофренией, то вероятность того, что второй тоже болен, составляет 86%. Так ли это? Мой брат-двойняшка болен шизофренией, и начиналось у него все с затяжной депрессии. Сейчас у меня тоже депрессивное состояние. Велика ли вероятность того, что я тоже больна шизофренией?? Может, нужно провести какую-нибудь диагностику? Заранее спасибо.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Есть хорошая книга известного клинического психолога Джозефа "Gene Illusion" (2003), в которой резкой и обоснованной критике подвергается медицинский подход к проблеме "генетической передачи", когда во многом данные подобных исследований оказываются на поверку либо абсолютно невалидными, либо серьёзно фальсифицированными исследовавшими проблему врачами в связи с явным желанием исследователей "доказать" выдвигаемые ими гипотезы.
Так что по поводу "генетической передачи" - "вилами по воде писано", но вот - "средовое" влияние, оказываемое на вас самой ситуацией, "может сослужить вам плохую службу". Вообще близким родственником пациентов иногда необходима достаточно серьёзная помощь психолога, чтобы справиться с переживаниями и помочь "отделиться" от проблемы психического заболевания родственника, "не беря" эту проблему на себя.
В Москве достаточно большой выбор адекватных психологов, которые действительно могли бы вам помочь.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Определить наличие или отсутствие психического расстройства вправе только врач-психотерапевт или психиатр. Обратитесь на прием к специалисту!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Нет, не так. И главное - депрессия не приводит к шизофрении. Это полностью обособленное заболевание. А вот определить наличие болезни - может только врач - психиатр и никто более!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Аня! Депрессия может входить в структуру почти всех расстройств психической системы. Поэтому считать ее предвестником шизофрении - неправильно. А правильно обратиться к врачу, психотерапевту-психиатру. Ни в коем случае не обращайтесь к психологам. Люди без клинического мировозрения и без опыта работы с разнообразными психическими и невротическими расстройствами вряд ли могут Вам помочь.
Многие случаи запущенной психической патологии связаны именно с тем, что люди теряли время, работая с бессовестными, корыстными и малообразованными психологами. А болезнь меж тем прогрессировала.