ПОЖЫЗНЕНАЯ ИНВАЛИДНОСЬ

Скажыте доктор когда ставят пожизненую инвалиднось у которого диагноз F70 . Это надо чо делать? Провирятся на комисиях сколько раз? И там чо должны они проверить. Провиряли, говорят, чо инвалиднось пожизненую дадут когда 5 раз полижу в стационаре. Замучили. Только на год всегда дают. Мне деньги нужны, хочу себе жилё купить и мотоцикол.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В первую очередь - посетить участкового врача-психиатра в ПНД который все Вам расскажет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Инвалидность – это не чисто медицинская, а медико-социальная проблема. Для её установления требуется не длинный перечень имеющихся заболеваний, а определение положения человека в окружающем обществе. В первую очередь сохранение степени трудоспособности, возможности самообслуживания, необходимость в помощи окружающих лиц. А эти параметры в свою очередь зависят от образования, профессии, специальности, должности, условий труда, возможностей организма к ним приспособиться. Вот эту возможность использования остаточной трудоспособности и изучает Медико-социальная экспертная комиссия. Никакой диагноз, сам по себе, не определяет возможность назначения группы инвалидности. Таким образом, инвалидность устанавливается «в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов».
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Костя, попробую дать Вам полную раскладку в отношении получения инвалидности - по части психиатрии (общее заболевание).В психиатрии сегодня, I группа инвалидности - устанавливается при наличии социальной недостаточности, требующей социальной защиты и помощи вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеванием, последствием травм и дефектами, приводящими к резко выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию: способности к самообслуживанию (III степени); способности к передвижению (III степени); способности к ориентации (III степени); способности к общению (III степени); способности контроля за своим поведением (III степени).
В психиатрической практике, инвалидность I группы - чаще всего встречается при олигофрениях в степени идиотии или глубокой имбецилъности, в конечных состояниях шизофрении, а также при далеко зашедших стадиях атрофического процесса при условии полной утраты способности к самообслуживанию и необходимости постоянного ухода и надзора за больным.
Критерии определения II группы инвалидности - включают в себя стойко выраженное расстройство функций организма, приводящее к ограничению одной или нескольких категорий жизнедеятельности, но уже меньшей (2-й) степени выраженности. Наряду с вышеупомянутыми в этих случаях рассматриваются также такие категории, как способность к трудовой деятельности и обучению.
Психически больным II группа - обычно оформляется при олигофрениях в степени дебильности или имбецильности, прогностически неблагоприятных формах шизофрении с хроническим безремиссионным течением, частыми затяжными рецидивами, формированием шизофренического дефекта с падением энергетического потенциала, а также в начальных стадиях атрофических процессов.
При определении III группы инвалидности - учитываются те же основные проявления социальной недостаточности вследствие стойких незначительных и умеренно выраженных расстройств функций организма, сопровождающихся не резко и умеренно выраженными (1-й степени) ограничениями одной из категорий жизнедеятельности организма или их сочетанием. Она устанавливается при малопрогредиентнъгх эндогенных психозах, патологическом развитии личности и раде других затяжных психопатологических состояний, сопряженных с необходимостью предоставления больному особых облегченных условий труда, а также смены профессии, приводящей к снижению квалификации. В последние годы в психиатрии III группа инвалидности, в связи с малым размером предоставляемых при ее определении льгот - назначается редко.Инвалидность без срока переосвидетельствования - устанавливается при невозможности устранения или уменьшения социальной недостаточности инвалида, вследствие длительного ограничения его жизнедеятельности (при сроках наблюдения не менее 5 лет), вызванного нарушениями здоровья - со стойкими необратимыми морфологическими изменениями и нарушениями функций органов и систем организма, а также, неэффективности реабилитационных мероприятий, что приводит к необходимости долговременной (постоянной) социальной защиты.