ПСЕВДОГОЛЮЦИНАЦИИ

Здравствуйте! Что такое псевдоголюцинации? И могут они сами пройти, без лечения? Я так понимаю,это выдуманные голюцинации?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Элеонора!
Вопрос конечно интересный, но ответить на него в двух словах - сложно. Псевдогаллюцинации встречаются гораздо чаще, чем истинные галлюци­нации. Зрительные псевдогаллюцинации, как и все псевдогаллюцинации, обнаруживают свойство "сделанности". Больные говорят о вызывае­мых, показываемых, демонстрируемых видениях, картинах. Зритель­ные псевдогаллюцинации могут быть бесформенными или иметь от­четливую форму, бывают бесцветными или окрашенными. Они возникают в виде одиночных или множественных образов, сценоподобных или панорамических видений. Больной может видеть фигуру (например, фигуру человека) полностью или только ее часть (лицо, одно ухо, глаз и т.п.). Содержание псевдогаллюцинаций может быть безразличным, эротическим, устрашающим, оскорбительным, вызывающим отвращение. В отличие от истинных галлюцинаций зрительные псевдогаллюцинации возникают при ясном сознании.
Слуховые псевдогаллюцинации - возникновение "внутренних", "сделанных", "мысленных" голосов, звучания мыслей, громких мыслей. Подобные голоса могут быть безличными, знакомыми и незнакомыми, мужскими, женскими, детскими. Содержание: упреки, брань, издевательства, сове­ты, предсказания, рассказы о прошлом, комментарии, приказания. Слуховые псевдогаллюцинации чаще вербальные, но возможны и акоазмы.
Псевдогаллюцинации обоняния, вкуса, тактильные, висцеральные в отличие от таких же истинных галлюцинаций сопровождаются чувством "сделанности", насильственности. Страдающие ими жалу­ются на то, что путем воздействия извне вызываются отвратитель­ные запахи, гадкий вкус пищи, напускаются насекомые, образуются посторонние тела в полости живота.
Кинестетические (двигательные, проприоцептивные) псевдогал­люцинации сопровождаются ощущением, что те или иные движения производятся независимо от воли, насильственно, не по желанию больного, а под влиянием извне. К таким псевдогаллюцинациям относятся и речедвигательные псевдогаллюцинации. Под влиянием воздействия извне больных заставляют говорить, их языком произ­носят слова, фразы, вызывают "рефлекторный" разговор.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Элеонора! Обсудите своё состояни с специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Не пытайтесь сами себе выставлять диагнозы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Повторный вопрос.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Псевдогаллюцинации это не выдуманные галлюцинации, Это серьезная психиатрическая патология, требующая лечения с назначением антипсихотических препаратов.