ЗАТРУДНЕНИЕ ПРИ ГЛОТАНИИ

Здравствуйте!у меня стоит ВСД,так же хроническийу тонзиллит со всеми вытекающими ( два года подряд,с осложнениями,гнойный абсцесс),у меня трое детей,старшему 5 лет,среднему 4 года,младшему 7 месяцев.в феврале лежали с младшим сыном в больнице (ветрянка),не спали 3 суток,т.к. у него все чесалось,была высокая температура,и в один из вечеров,случилось нечто,я как будто забыла как нужно глотать,т.к.слюна не хотела этого делать,как будто спазм какой то произошёл,далее опять бессонная ночь,т.к. все внимание было сконцентрировано на этом,на утро вроде отпустили,но как выяснилось ненадолго,ближе к вечеру весь букет вернулся,присоединился ещё и ком в горле,как я ела еду,было дико смотреть,каждое жевательной движение приводило меня ыв дикий ужас,а когда начинала проглатывать,нужно было голову постоянно нагибать вниз,так легче,( во сне такого нет,ни кома в горле,ни проблем с глотанитем).утром,когда просыпаюсь кома нет,глотаю нормально,завтракаю так же без «побочных эффектов», все начинается ближе к обеду,вот сдесь я уже на стены лезу и от страха поперхнуться,т.к.иногда именно это и происходит,что глаза на лоб лезут,и « карул,спасите»крикнуть некому.вообщем посадила я себя на все жиденькое (кстати,жидкость пьётся без проблем),а теперь ещё и на корне языка будто что то мешает,посмотрела,вроде вкусовые сосочки увеличились,язык розовенький,налета как такогого нет,и что же это все таки со мной происходит???можно ли подавиться,если это нервные спазмы(а я все таки надеюсь,что это все нервное,а не новообразования в горле ).подскажите куда бежать,кому кричать СОС!!??и могут ли сосочки на языке быть так же результатом нервных стрессов?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Синдром комка в горле - относится к психогенным состояниям. Психологические причины, приводящие к страху глотания и ощущению комка в горле, могут быть разными.
Ощущение комка в горле наиболее часто встречается у демонстративных личностей, как реакция на отвергаемые сексуальные рецептивные фантазии. Иногда синдром комка в горле возникает как реакция на невысказанное разочарование из-за утраты надежды.
Иногда, так проявляет себя депрессия. Депрессия ведь не всегда проявляется классическим образом, с осознанным чувством печали и тоски. Существуют формы депрессии, при которых человек постоянно чувствует неприятные или даже болезненные ощущения в каком-либо участке тела, в то время как полное медицинское обследование не выявляет заболеваний органов тела. Человек, страдающий соматизированным, т.е. телесным вариантом депрессии, чаще жалуется на чувство тупой ноющей боли, чувство тяжести в груди, "ощущение тяжелого давящего камня в области груди".
Страх перед глотанием пищи и даже собственной слюны, бывает при неврозе, связанном с амбивалентным конфликтом разлуки. Под неврозом понимают внутренний, неосознаваемый конфликт с какой-то частью своего. Амбивалентность можно обозначить иными словами как одновременное присутствие в подсознании человека двух противоположных или противоречивых чувств (например, гнева и чувства вины, привязанности и желания свободы, радости и страха и т.д.). Как и все неврозы, он требует длительной профессиональной помощи врача-психотерапевта. Преодоление невроза требует не только осознания собственных противоречивых чувств, но работы с сопротивлением и психологическими защитами, охраняющими невроз.
Ощущение комка в горле может быть реакцией на конфликтную ситуацию, где произошел разрыв отношений зависимости. Когда чувствительный человек не может защититься от агрессивных нападок со стороны других людей, и не может себе позволить добиться своего, может возникнуть чувство страха с ощущением сдавливания в горле.
Точную причину возникновения комка в горле и страха перед глотанием, может установить врач-психотерапевт во время очной консультации.
Методом лечения является раскрывающая психотерапия, направленная на осознание и психологическую переработку внешнего или внутреннего конфликта, чаще в ключе когнитивно-поведенческой или экзистенциальной терапии.
Если врач-психотерапевт устанавливает, что ощущение комка в горле вызвано соматизированной депрессией, он дополнительно назначит медикаментозный курс лечения, поскольку страх перед глотанием, как психогенная реакция на конфликт, может возвращаться и после его преодоления - в кризисных жизненных ситуациях, по механизму "ахиллесовой пяты".
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Сходите на очную консультацию к психотерапевту или психиатру. Если это "от нервов", то даже прием безрецептурного афобазола способен облегчить состояние.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз! Этой проблемой нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы панические атаки.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, ВСД диагноза нет, все это проявление невротического состояние, которое не лечилось. Одним из симтомов невротического состояния является и ком в горле. Сильные переживания, стресс усилили проявление невроза. Это лечится с помощью психотерапевтической работы, посетите психотерапевта и начните терапевтический процесс.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Добрый день! Нужно обращаться к психотерапевту или психиатру. Подавиться от невротического расстройства нельзя. Что касается сосочков на языке, то от невроза они не увеличиваются, возможно, Вы их такими воспринимаете. В любом случае, когда Вы дойдёте до очной консультации врача, можно будет и объективно оценить сосочки.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Я бы рекомендовала обратиться к психологу или психотерапевту, работающему в психодинамическом ключе (психоанализ, транзактный анализ, психодрама). Что-то мне подсказывает, что м.б. интересные для Вас открытия.