ДЕТСКИЙ СЕКС

Добрый день! Моей дочери 5 лет, она мне рассказала, что она «играла в родитетелей» с мальчиком 9-ти лет (это ребёнок моих друзей), т.е. они раздевались и пытались «заняться любовью»! Подскажите, пожалуйста, как мне быть в этой ситуации? Заранее Вам благодарна!
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Ольга, для детей этого возраста "игра в секс" - часть взросления. В нашей культуре ребенок - это "чистое", "невинное" существо, которому чужд все, что связано с секуальной составляющей жизни, однако уже в достаточно раннем возрасте детей начинат будоражить фантазии на тему секса. Здесь важно отметить, что такие фантазии и игры носят в почти абсолютном большинстве случаев (мы сейчас не говорим не о каких отклонениях) исследовательский характер и не имеют ничего общего с тем сексуальным желанием, в том виде, в каком оно присутствует у взрослых. Пока это ТОЛЬКО игра.
Реакция родителей на подобные вещи должна быть максимально спокойной. Чем больше эмоций нагнетается, тем больше страхов и недоверия это может спровоцировать. Стоит аккуратно переключить внимание ребенка на другие игры. Нравится играть "в родителей"? Хорошо. Но мама и папа занимаются самыми разными делами. Они ходят на работу, готовят, убирают дом, заботятся о родных. Из этого тоже можно придумать очень интересную игру.
Единственное, о чем нужно предупредить дочку, так это о том, что если вдруг когда-то старшие дети будут будут предлагать или производить с ней что-то неправильное и неприятное, она не должна этого делать, зато ей необходимо будет рассказать взрослым о том, что произошло, и ее всегда поддержат и поймут. Здесь также не нужно окрашивать Ваш разговор в специфические тона и запугивать ребенка. Нужно только проинформировать и не вдаваться в подробности, если дочь спросит, что значит "предлагать что-то неприятное". Таким образом можно уберечь детей от вовлечения в игры с секуальным насилием и укрепить доверие между Вами.