НЕ ЗНАЮ ЧТО ДЕЛАТЬ

Здравствуйте!подскажите пожалуйста как быть?я живу с мужчиной у него есть ребенок 5 лет мальчик проживает вместе с нами т.к мама его выгнала вместе с вещами.Ребенок котегорически против моего присутствия в доме постоянно скандалит провоцирует меня на плохое отношение с папой,очень не управляемый,все это происходит в присутствие папы но когда остаеться со мной замечательный,спокоиный ребенок. Родную маму ни как не воспринимает даже говорит,что она умерла,когда мы хотели отвести его к ней в гости устроил истерику.В дет саде ведёт себя отлично общаеться,не скандалит.Заболеваний серьезных нет.С 2 до 4лет занимались воспитанием приходящие няни т.к родная мама преподаватель в школе делала карьеру.Сам ни чего делать не хочет не может тяжело ждет когда придет папа и все за него сделает.Как мне правельно себя вести с ним,как помочь ему?сама начинаю потихоньку срываться на него и на папу.спасибо!
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Елена!
Давайте по порядку. Жаль что Вы не написали, сколько времени Вы живете вместе с мальчиком. Но чаще всего все дети при появлении нового человека устраивают ему своего рода "проверку". И практически все дети, даже самые родные, не прочь поманипулировать своими родителями с целью знания своих возможностей и получения для себя каких-то благ.
Далее. Ребенок прошел развод родителей и предательство самого родного человека - мамы. Причем в возрасте наивысшей привязанности к маме. Часто дети в душЕ винят в разводе себя, что родители расстались из-за их поведения. Мама им недовольна, он себя плохо вел. Поэтому и выгнала. Да и видел-то ее не очень часто. Были няни, значит, возможно, у ребенка есть недостаток телесного общения, обниманий и нарушения эмоциональных контактов.
В семье у папы живет чужая тетя. А у него единственный оставшийся близкий - папа. А вдруг эта тетя от решит тоже него избавится? Значит, с ней надо вести себя хорошо, быть идеальным. Приходит папа домой. Тот, с кем он может побыть сам собой. Конечно, ребенок хочет остаться один на один с папой. И ничего не делает, ждет папу, потому что таким образом он может получить немного папиного внимания. Потом, ребенок, даже если будет знать, что Вы его любите, может совершать плохие поступки. Мотивация ребенка: "Вот ты говоришь, что меня любишь. Посмотрим, правда ли это. Вот такого, плохого, любишь?"
Лучше всего Вам запастись терпением. И понять, что это не неуправляемый ребенок, а глубоко несчастный. И именно ему сейчас тяжелее всего. Он маленький, не видит и не может понять всей ситуации. Да идолжен пройти момент адаптации малыша к новым условиям. Примите его. Дайте ему то, чем он был обделен в детстве - искренний интерес к нему и его миру. Налаживайте эмоциональный контакт, играйте в игры с прикосновениями, обнимайтесь. Обратитесь на очную консультацию к семейному психологу, идите туда все вместе - Вы, сынишка и муж.
Удачи!