У МОЕЙ ВНУЧКИ ЗАИКАНИЕ

Сделали ЭЭГ. Заключение: Нарушение корковой ритмики регуляторного характера. Признаки дисфункции на диэнцефально-стволовом уровне, усиливающие при провакационных пробах. На протяжении записи - признаки умеренной ирритации. Эпилептических знаков и очаговых нарушений не выявлено.
Объясните пожалуйста. Заранее благодарю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена.Сразу скажу что ЭЭГ-исследование - соответствует статистической норме, поскольку не зафиксировано ни эпилептиформной, ни параксизмальной активности, нет повода для беспокойства, эпилепсии у девочки нет. Что касается заикания, то более информативно было бы МРТ-исследование головного мозга, которое сразу покажет наличие или отсутствие патологии органического генеза. Следует иметь в виду и тот факт, что заикание может иметь не только органическую этиологию (природу происхождения), но и невротическую, выражающуюся в форме логоневроза. И в этом случае, ребенку показано лечение у врача-психотерапевта, а не у невролога. Показана так же, и работа с логопедом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все нормально. Никакой патологии ЭЭГ не выявило.ЭЭГ - устаревший метод и с некой долей достоверности (в 50%) может лишь дать данные о наличие или отсутствии эпилепсии. Все остальные "страшные" данные еще ни кто в мире не смог привязать к какой-либо патологии или хотя бы предположить о наличии патологии. Поэтому, все остальное мусор.Заикание - нужно разбираться на очном приеме.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Если неврологическая природа заикания не выявлена, значит оно проходит по типу логоневроза.
Лучшим способом решения данной проблемы будут длительные программы излечения от заикания. В том числе и аппаратные методы, направленные на тренировку плавности речи. Ребенок будет радоваться своим большим и маленьким успехам, закрепленный эффект будет более стойким, чем при лекарственной терапии, параллельно на этой программе она сможет решать и психологические проблемы, приведшие к заиканию.