ПРОТИВОРЕЧИВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОЧЕРИ 9 ЛЕТ

Добрый день! Дочка 9 лет постоянно на ровном месте создает конфликты с отчимом. С отцом ребенка я в разводе уже 8 лет, дочка с ним общается по скайпу и видится раз в год. Мы с ним не общаемся, дочкой не занимался совсем, когда она родилась. Когда была совсем маленькая, настраивал против меня и отчима, сейчас иногда себе позволяет критику в наш адрес. С мужем мы вместе уже 7.5 лет, по сути растил с 1.5 лет дочку только он. Он ее очень любит и всегда воспринимал, как свою. Всегда старался восполнить недостаток отцовского внимания. Сейчас у нас появился еще один ребенок и он еще больше с ней стал заниматься, чтобы она не чувствовала себя дискомфортно. Он ее водит в школу, со школы, на кружки, вечерами с ней сидит, помогает с уроками, обсуждает школьные дела. Она же к нему относится как то странно. Для примера приведу последний раз, обычно все происходит одинаково: он лежал смотрел тв, она пришла легла на него, он начал ее гладить по спине, она начала недовольным голосом говорить, чтобы он ее не трогал, а то ей неприятно. Когда он сказал, ты же сама пришла , легла на меня, как же мне тебя не трогать, она надула губы и убежала. Он разозлился и накричал на нее, потому, что на ровном месте он виноват, она обижена....так происходит довольно часто. Последнее время еще стала мне жаловаться бегать по любому поводу на него и докладывать, что где и когда он делал. Так в общем относится она к нему тоже хорошо и любит его.С мужем отношения хорошие, ссор или конфликтов практически никогда нет. Почему она себя ведет так противоречиво и что с этим делать, подскажите пожалуйста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Диана!
На поведение вашей дочери, скорее всего - повлияло рождение второго ребенка. Так обычно и бывает, когда ребенок будучи в семье одним, получал все внимание родителей, а потом перестал, так как родители вынуждены переключить его на другого. Ситуацию усложнил и переход в школу. Поведение дочери направлено на привлечение внимания к собственной персоне. И она его получает, хоть это Вас и истощает. Вам нужно научиться уделять ей внимание (в более конструктивном ключе, нежели это происходит сейчас), чаще контактировать тактильно, хвалить и говорить о любви, привлечь к воспитанию младшего ребенка, усиливая акцент на ее уникальности и важности ее помощи для Вас лично. Заменить в собственном поведении контроль на доверие!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Диана.
Вы описываете обычную детскую ревность. Старший ребенок хочет вернуть все внимание себе. Но это невозможно. Поэтому ему нужно изо дня в день объяснять, что теперь внимание будет распределено между ним и младшим ребенком. Тоже самое нужно сделать и другим родственникам.
Истерики надо игнорировать, например, удалившись с маленьким в другую комнату и закрыв дверь. А правильное поведение, наоборот, поощрять.
Важно быть настойчивым и последовательным в данной тактике.