Боязнь задохнуться при стрессе и неполного вдоха

«Кардиология / Кардиолог»

Вопрос №887574 :: (04.12.2015 09:03) :: Ответов: 4; Комментариев: 8
Alex
Муж., 37 лет.
Ukraine Odessa
Добрый день уважаемые консультанты !
Ваш сайт многократно помогал мне и членам моей семьи.
Даже когда я был заграницей продолжительное время.
И вот назрел новый вопрос. Очень прошу помочь мне разобраться в нем.
Последнее время ( дней 5 ) меня снова стала мучать давняя проблема, которая не проявляла себя примерно лет 15.
Речь идет о том, что после сильного стресса , или просто обострения невроза ( я очень часто страдал неврозами , ввиду напряженного режима работы и спорта ( бизнес, проекты , перелеты, аресты судов итд итп ) , у меня возникает как бы чувство ненасыщения воздухом при необходимости сделать глубокий вдох. Самое странное ,что это ощущение проходит при приеме кормалтаба или таблетки гидазепама. Ночью вообще сплю как младенец, и утром после пробуждения , подобного страха задохнуться или не надышаться нет. Еще это ощущение проходит при тренировках в спорт зале ( я спортсмен , но уже не выступаю ) , просто мастер спорта по штанге, cейчас просто хожу в зал , поддерживаю форму без соревнований. Много плаваю, хожу по 10 км на беговой дорожке - в общем оддышки при интенсивных занятиях спортом у меня нет .
Есть конечно проблема с сердцем , Гуглин Эдуард Романович мне хорошо помог в консультативном плане - и не удивительно , что все его консультации оправдались при очной консультации у врачей в Одессе. Речь идет о периодически возникающих ( если нет стресса раз в год а то и 2 раза в год ) легко купируемых приступов пароксизмальной АВ тахикардии, которые я научился снимать вагусными пробами, практически в самом начале. В общем, есть очень хороший специалист в Одессе по РЧА, но , пока мне эти приступы не мешают жить, я решил с РЧА повременить. Вот пожалуй и все мои болезни .
Холтеровоское мониторирование я проходил в декабре 2013 года. Все было там в пределах нормы - сканы если что выложу , но врач сказала что там вес нормально, нет ни блокад ни удлинений интервалов QT , отмечено только 50 экстрасистол в сутки . Узи ничего тоже в декабре 2013 года опасного не показало кроме верхней границы нормы по моему левого желудочка ( то что хараткерно для спортсменов ). Легких флюрографию делал в декабре 2014 года перед поездкой в Канада для медкомиссии по работе,- ничего опасного не было обнаружено. Но в Торонто меня заставили пройти еще один рентген и там тоже все было окей ( это апрель 2015 года). После этого бронхитами и прочими ОРВИ не болел.
У меня несколько вопросов уважаемых консультантов.
1). Необходимо ли мне снова делать Холтер , так как прошло около двух лет , с момента последнего мониторирования, хотя слава Богу особых проблем кроме экстрасистол не ощущаю; И то они не часто ;
2). Нужно ли снова делать УЗИ сердца ( последний раз делал 2 года назад тоже ) ;
3). Надо ли снова Рентген или флюрографию легких, чтобы понять что это за боязнь ненадышаться, и боязнь вдоха после стресса ; если я ее делал в апреле 2015 года ...КТ не очень хочется делать , так как делал КТ тазовой области на предмет грыжи , но то другая история - там вес ок; Не хочется лишнего облучения...
4). При подьеме бегом на 9 этаж не ощущаю отдышки и при тренировки в зале тоже ....Стоит ли мне думать о дифференциальном диагнозе ( прочел ) такой как « гипервентиляционный сидром » или все же нужно снова исключать органическое заболевание легких или сердца ? Я это к тому, что при приеме успокоительных препаратов ( гидазепам , корвалтаб , адаптол ) этот страх задохнуться проходит ...также его нет при нагрузке в спорте...
5). И вообще , что Вы думаете что это у меня ?
Анализы крове отличные , ну кроме гемоглобина 178 , который начал снижать аспирином - кардио .....ем много белка и спорт ...
очень жду Ваши ответы....
Гуглин Эдуард Романович. Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
1. 2. 3. Нет необходимости повторять эти исследования.
4. Нет необходимости искать органические заболевания сердца или легких.
5.Эти затруднения дыхания носят невротический характер, что подтверждается хорошей переносимостью физических нагрузок и и четким положительным эффектом успокаивающих средств.
Попытки снизить уровень гемоглобина аспирином неразумны. Такой эффект может наступить лишь за счет кровоточивости. Вам это надо? Белок тоже не помогает. Чушь это.
     Доброго Вам здоровья!
 
Время создания: 04 Декабря 2015 14:03 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваши проблемы, вероятнее всего, имеют невротическую природу. Неудовлетворительный вдох - довольно распространенный симптом при тревожных расстройствах (неврозах). Необходимости в указанных исследованиях - не вижу. Рекомендую обсудить ситуацию с врачом-психотерапевтом.
Время создания: 04 Декабря 2015 14:12 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
В разделе "пульмонология" Александр Юрьевич дал исчерпывающие ответы по всем пунктам. Мне нечего добавить.
Время создания: 04 Декабря 2015 17:18 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Александр Юрьевич. Врач общей практики, терапевт.
Врач общей практики, терапевт.
Ответил в смежном разделе. Если есть встречные вопросы - спрашивайте там или здесь!
Время создания: 04 Декабря 2015 17:59 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Alex 04.12.2015 15:44
Спасибо огромное за ответы! Вот и сегодня был на тренировке , хоть бы хны: Дорожка, обычная силовая тренировка , тренажер .
Даже и забыл за вчерашнее состояние вечером : холодные руки и ноги и попытка надышаться , а после этого корвалтаб и заснул ....
Видимо так и есть : при какой органика можно тренироваться и спокойно спать ночью после таблетки гидазепама или корвалтаба ...
Странно что подобное было лет 20 назад , когда был подростком, и потом после этого ни экг ничего не находили , ни флюшка ни рентген ..а было их ой..папки целые коллекция...
Выходит этот невроз странно скачет как-то.
Причем если не вызывать вдохов а забыть или отвлечься то и два и три дня и более ничего не будет ...просто забывается.
Похоже на слроконожку которая забыла как идет ...
   
(Гость) Оля 04.12.2015 16:07
Alex, у меня 10 дней такая же проблема. Не могу вздохнуть, кажется воздуха не хватает...хочется в этот момент зевнуть но что то «клинит» и у меня не получается. Вся извелась....как тебе удалось избавится от этой дряни в первый свой раз?
   
Alex 04.12.2015 18:22
Первый раз я интуитивно понял что чем больше пытаешься вдохнуть и « насытиться«, тем больше дальше будет этот круг ...Поэтому помог очень отдаленно метод Бутейко , в общем я просто расслабился максимально , выпил корвалтаб или что - то еще не помню, ну и само прошло . А в детстве , то есть в юношестве лет 17 назад я просто стал заниматься спортом , девушками - и отвлекся ....в общем у этой дряни есть нюанс - нужно о ней не думать ...это как ОКР ( обсессивно - компульсивное расстройство ) - чем больше думаешь об этом тем оно сильнее...нужно отвлечься. Если совсем невмоготу - выпить успокоительное..Но лучше самому гаучиться релаксироваться. Мне приходится много летать - в Канаду итд..Стамбул - просто как соседний город. Вот и приходится выкручиваться. Но это меня не беспокоит нон стоп - днем все отлично слава Богу, во время тренировок вообще супер ( видимо сказывается наличие углекислого газа ) - почитайте гипевентиляционный синдром в википедии...
   
Alex 04.12.2015 18:27
Кстати зевок , это я так понял основной индикатор этого синдрома.....- когда зеваешь расслабляются то ли мышцы диафрагмы, то ли межреберные , это сложно сказать мне не врачу . Но именно при зевке очень легко « насытиться» вдохом.
А вообще беда этого синдрома , как я понял как раз в насыщении, вернее в перенасыщении кислородом...А не углекислотой..Одни дышут в пакет ( американская тема ) , другие просто наоборот дышат поверхностно очень не глубоко , что даже грудная клетка не двигается.
Но мне кажется нужно просто отвлекаться, успокоительное на крайний вариант ( в корвалтабе есть фенобарбитал - он сосудо расширяющий) , ну и спорт ...я вот после отжиманий или там ходьбы по дорожке избавлялся от этого ...а вообще практически не беспокоит днем - если переговоры , фирма, занят , даже кофе могу выпить ...а вот когда извините нечего делать начинается самокопание руки ноги похолодели и давай дышать )))....Заснул - все в норме...слава Богу . В общем мне кажется Вы об этой гадости забудете если переключиться на что - то другое...
   
Alex 04.12.2015 18:29
Смешно еще и то, если какая-то насущная проблема возникала - ну там , например , срочный контракт по работе, или переживаешь за ОРВИ с кашлем ( при котором даже мокрота и кашелт был ) - думаешь не о дыхании и все окей...парадокс какой-то ..
   
Ничего тут парадоксального нет - невроз!
   
Alex 05.12.2015 09:57
Согласен Андрей Аркадьевич, беда просто в том, что мы ( не врачи ), недостаточно подкованы в этих вопросах и начинаем рождать парадоксы с вроде бы распространенных заболеваний . И начинаем искать чудо-методики.
Вот уже два дня беспокоит другая проблема по работе : штрафы за простой судна и не до прислушивания к дыханию , цирк какой-то). Хоть искусственно проблемами грузи себя или на тренировки каждый день ходи ). ОтвлексЯ -как ни вмчем не бывало
   
Да, так ведут себя эти тревоги. Нужно учиться менять своё отношение к ним.