ээг

«Неврология и нейрохирургия / Детский невролог (невропатолог)»

Вопрос №112572 :: (25.03.2009 20:29) :: Ответов: 1; Комментариев: 5
охотникова юлия владимировна
Жен., 39 лет.
россия ярославль
Мальчик 4г.11м.Вес 18 кг.Отягощенный акуш. анамнез: кефалогематома справа. В 4г.6м. стал заикаться вероятно после нервной нагрузки. Сейчас речь выравнялась, но когда волнуется опять заикается. Логопеды ставят запинки речи,лабдацизм, снижение фонематического слуха. На ЭЭГ от 4.09.об08.-в фоновой записи умеренные изменения биоэлектрической активности общемозгового характера (замедленный альфа-ритм). Зафиксирована эпилептиформная активность островолновая в теменно-затылочных отведениях, усиливающаяся при ГВ, средней степени выраженности. При ФН -единичные эпикомплексы, остроконечная медленная волна в правых теменно-затылочных отведениях. НА ЭЭГ от 20.02.09 в фоновой записи умеренные изменения биоэлектрической активности общемозгового характера (замедленный альфа-ритм), явления диффузного раздражения. Зафиксирована эпилептиформная активность островолновая с акцентом на теменно-затылочные отведения, усиливающиеся при ФН и ГВ, во время ГВ в большом количестве. Ни тиков, ни припадков не было. Невролог назначил- финлепсин. Мы не пили. Прочитала, что препарат сильно токсичен, тем более для крови. А у нас с 5 мес.-нейтропения.Стало лучше -в 3 года привились, но еще сохраняется, ребенок очень часто болеет. Лечились: персен, глицин, нейромультивит, бром, пустырник, разные успокаивающие сборы.На комиссии в саду поставили задержку речевого развития. И по умств. развитию отстает от старшей дочки. Алфавит знаем не до конца, считаем до 15. Книги последнее время слушает с интересом. Подвижный,непоседливый, скороговорливый.(но и дочь была болтушка).Плохо рисует и лепит.( но и занимаюсь с ним меньше, а в саду программа слабая). Психиатр назначил кортексин. Прокололи: кажется стал "умнее", любознательнее.Можно его в нашей ситуации? И какие обследования проводить. Может у нас повышено внутричерепное давление? Как это проверить? Нужны ли противоэпилептические препараты? Что делать, чтобы не навредить и не пропустить ничего плохого. Помогите пожалуйста.
Зайцев Сергей Владимирович. невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
К сожалению, в таких сложных случаях виртуальные советы вряд ли принесут пользу. Поэтому, конкретные выводы можно сделать только при очной консультации.
+ Консультация нейропсихолога и ЭЭГ
Время создания: 26 Марта 2009 11:18 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Мнение зала
(Гость) Елена 29.03.2009 12:06
Юлия,вы правильно сделали,что отказались принимать финлепсин.подобные показатели ЭЭГ характерны для БОЛЬШИНСТВА детей до 10лет.Поскольку нервная система ещё не укрепилась окончательно,мозг ребёнка чувствительно реагирует на любой раздражитель,отсюда и эпилептоформная активность.

Продолжайте лечить малыша сборами и своей заботой.Сравнивать с другими детьми,даже родными братьями/сестрами неправильно,поскольку всё-таки возможны генетические различия,определяющие свойства нервной системы.У каждого ребенка свои особенности и свои сроки созревания.
Не переживайте.Ваш малыш ещё порадует Вас свими успехами!
   
(Гость) охотнкова юлия 05.04.2009 17:07
Елена! Большое спасибо за ваш коментарий! Вы, случайно, не врач? Вы не знаете, что нам с этим делать? Ведь запинки речи связаны именно с этим. Чтобы не отстать и не запустить, что делать?
   
(Гость) Елена 05.04.2009 22:28
Юлия,я по образованию биолог-физиолог человека.Сейчас специализируюсь в области психофизиологии.

кое-что насчет речи: вообще, обычно у взрослого человека центр речи находится в левом полушарии,
при повреждении которого могут происходить различные сбои в словообразовании и произношении.
Но у детей даже при довольно тяжких органических повреждениях левого полушария, за счёт пластичности(т.е. хорошей взаимовыручки) функции восприятия и произведения речи может взять на себя правое полушарие. В мировой практике таких случаев предостаточно. Так что в любом случае подрастающий человечек без способности к речи не останется. Это к тому, если Вас запугали всяческими родовыми травмами и влиянием очагов с эпиактивностью.

Основное, на мой взгляд, что сейчас нужно сделать – это помочь ребетенку научиться адаптироваться к различным стрессам (условиям детского сада, затем школы). То есть, стабилизировать в целом его нервную систему, чтобы постоянно не возникал шок на всё возрастающие к нему требования. Кстати кортексин как раз устраняет вредное действие стресса на головной мозг. Из инструкции: «Препарат устраняет дисбаланс тормозных и возбуждающих аминокислот, обладает умеренным GABA-ергическим (тормозящим) действием.» Но ведь всю жизнь прокалывать инъекции – не выход. Нужно приучить сам организм справляться собственными силами.

Тут уже большую роль играет психологическая саморегуляция. И модели поведения при стрессе дети в основном копируют со своих родителей.
Заикание – это не болезнь. Это лишь проявление расшатанности, чрезмерной чувствительности психики. Это проблема именно психологического характера.
Помочь почувствовать себя увереннее и сильнее ему поможет Ваше же отношение к нему, как к полноценному ребёнку, который ничем не хуже других. Сейчас очень важно ребёнку дать внимание, придать ему спокойствия, не стрессировать его лишний раз навязчивым зубрением алфавита. Всё лучше подавать знания в качестве игры. Может быть, если сейчас Вы не можете постоянно быть с ним, записаться на курсы в центр детского развития и ходить по выходным всем вместе.
Особенно я советую подумать о центрах развития, когда придет время готовиться к школе, гиперактивному ребенку очень нужно качественно подготовиться. Иначе тот «первоклассный» стресс, возможные неудачи и отставание от сверстников может начисто перечеркнуть все усилия уравновесить детскую психику…
Удачи Вам! Всё со временем устроиться
   
(Гость) охотнкова юлия 06.04.2009 19:33
Спасибо, Елена! Еще один вопрос: отдавать ребенка в логопедический сад для детей с запинками речи. Говорят там хорошо с детьми занимаются, есть минуты молчания, специальные музыкальные уроки и т.д.Один минус- далеко от дома(сейчас прямо рядышком) и не будет ли ему стрессом переход в другой сад. Уже есть направление комиссии, а решить никак не могу. Знаю одно, что логопед нужен, а материально мы его не осилим.Всего доброго. Заранее благодарю.Юлия.
   
(Гость) Елена 07.04.2009 20:12
мне кажется,стоит попробовать.там ему будет уделяться достаточно внимания,а одно это уже хорошо