Сердцебиения

«Кардиология / Кардиолог»

Вопрос №757699 :: (20.01.2014 16:00) :: Ответов: 3; Комментариев: 17
Екатерина
Жен., 37 лет.
Москва
Здравстуйте!Начну издалека. С сентября прошлого года(т.е. где-то 4 месяца) у меня в области сердца стали возникать какие-то неприятные ощущения-становилось как-то нехорошо, дискомфортно именно в области сердца.Как-будто спазм какой-то. Проходило быстро. Затем стали появляться сердцебиения, при этом появлялось ещё как-бы сдавление в области висков и ощущение переполнения вен шеи.Когда начиналось сердцебиение,я его начало не ощущала,как при пароксизмальной тахикардии.Понимала что началось сердцебиение только когда начинала о себе давать знать голова. Меряла во все эти моменты давление. Оно составляло 120/80,110/70 иногда было 100/60.Температура тела 36,6... Потом были такие моменты,когда становилось как-то просто нехорошо в грудной клетке со стороны сердца, худо как-бы. Но болей никаких не возникало и не возникает. Примерно полтора месяца назад, в один из дней было какое-то такое нехорошее состояние(ранее описанное) и в конце концов у меня в час ночи возникла жуткая экстрасистола-одна. Сердце замерло, потом перевернулось как-бы, а затем как начало «шпарит»-пульс не сосчитать было. Руки-ноги ватные,чувство страха за гранью фантастики. Думала умираю)))) Вызвала скорую,дали Анаприлин, Глицин,Феназепам.После этого стали под вечер дней 5 подряд возникать панические атаки-такого никогда не было).Но панические атаки без сердцебиения,без холодного пота, без нехватки воздуха. Просто охватывал такой ужас-приужас-жуть и мысли: всё...сейчас сердце остановится или дышать перестану,что опять экстрасистола произойтёт...Паническая атака ушла.Пропила я Афобазол (он мне помог,хотя говорят,что он для людей с определённой формой шизофрении был разработан и на людей без этого диагноза не действует). Сделали ЭКГ.На ЭКГ всё хорошо,только синусовая тахикардия. Прошла обследования у гинеколога, эндокринолога (сдала кровь на гормоны и на антитела)-там всё очень даже хорошо. Сделала Холтер и УЗИ сердца. Там вот что. УЗИ:Аорта и клапан её без особенностей, трёхстворчатый. Патологии со стороны полостей,стенок,перикарда не выявлено. Турбулентные потоки отсутствуют. ФВ= 60% в норме. НВП не расширена 1,7 мм, коллабирует на выдохе. Лёгочной гипертензии нет(пик сист. ГД в ЛА=25 мм. рт. ст. Локальная сократимость миокарда ЛЖ в норме. Диастолическая функция ЛЖ не изменена. ТР 1 ст, МР 1 ст, ЛР 1 ст. Пролапс передней створки митрального клапана 1 ст(4,5 мм). Теперь Холтер:Ритм синусовый.Усреднённая ЧСС 89 уд/мин. Минимальная ЧСС 48 уд/мин.Было обнаружено 94 эпизода тахикардии,15 эпиходов пароксизмальной наджелудочковой тахикардии с ЧСС до 180 уд/мин Длительность эпизода тахикардии составила 1 час 7 минут Не было обнаруджено эпизодов брадикардии. Не было обнаружено эпизодов ЖЭС. Было обнаружено 49 эпизодов ПЭС,что составляет(<0,1 %)от общего количества QRS.Максимальное количество ПЭС 7,было обнаружено 21 NOV около 6:06 АМ.Из этих ПЭС 0 куплетов и 0 триплетов. Множественные эпизоды депрессии ST( с использованием уровня ST >2,0 mm) были обнаружены на канале 1. Максимальная депрессия - 2,7 mmпроизошла 21 NOV d 2: 13 PM.На канале 2 не было обнаружено эпизодов депрессии ST( с использованием уровня ST > 2,0 mm) Всё. Была со всем этим у терапевта. До кардиолога и невролога ещё не добралась(( Пью Анаприлин при тахикардии плюс Корвалол. Мексидол 125- 3 раза в день. Гелариум. Что-то как мёртвому припарка. На данный момент из всей ранее присутствовавшей симптоматики остались только сердцебиения, со сдавлением висков(терпимо) и ощущением переполнения вен шеи. Сидя сердцебиение 80-90.Встаю- 100-110.При этом ещё и несильно давит в барабанных перепонках. Тахикардия начинается где-то в 11-12 часов,вот уже неделю.Снимаю Анаприлином.Затем под вечер. Ночью всё хорошо.Вот зараза!Прошу помочь мне,подсказать,куда бежать?Что пить?Может быть пройти какие-то ещё дополнительные обследования? Говорят,что Мексидол-бесполезный препарат? Мне от дозировки 250 становится нехорошо, голова просто«квадратная»,ощущение неимоверной тяжести в голове. Дозировка 125 вроде ничего,кажется...Прошу,помогите!И не опасно ли это?И какое-нибудь хорошее успокоительное порекомендуйте,пожалуйста!!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!!!
Мельников Александр Юзефович. врач-сомнолог
врач-сомнолог
Полный протокол холтеровского мониторирования отсканируйте и выложите, пожалуйста. Есть вопросы по описанию. Можно в комментариях к этому вопросу.
Время создания: 20 Января 2014 20:30 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Гуглин Эдуард Романович. Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Ничего опасного нет. Есть достаточно безвредные короткие приступы наджелудочковой пароксизмальной тахикардии, которые не требуют специального лечения. И есть выраженный невроз с четкими паническими атаками. Такие состояния ничем не грозят, хотя и переносятся достаточно тяжело. Их лечением занимаются психиатры и психотерапевты. "неврозы должен лечить не терапевт и даже не невропатолог, помочь человеку
выйти из невроза может только психиатр. Но тут возникает жгучая проблема, которая внутри
каждого из нас: признаться самому себе в том, что мне нужен психиатр. И что подумают окружающие? На
самом деле не каждый способен на такой шаг. На Западе этой
проблемы уже давно нет, у нас же считают, что психиатр лечит только
душевнобольных. К сожалению, очень большой процент людей, которым необходима
помощь психиатра, идут за помощью к другим специалистам”. Психиатры обычно принимают бесплатно. Психотерапевты, как правило, только за деньги. Успеха Вам!
Время создания: 20 Января 2014 21:35 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Да. Пароксизмальная тахикардия документирована. Выложите скан протокола суточного мониторирования. Мексидол не нужен. Дополнительное обследован е обсудим после просмотра данных монитора.
Время создания: 20 Января 2014 22:54 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Ни психиатры, ни психотерапевты пароксизмальную тахикардию не лечат. К тому же у пациентки в анамнезе - чёткий приступ пароксизмальной тахикардии, купированный по скорой. Так что непонятно, к чему эти "глубокомысленные" цитаты из неизвестно кого...
   
(Гость) Екатерина 21.01.2014 17:24
Уважаемые доктора, сердечно благодарю Вас за ответы. Всё прочитала, всё приняла к сведению. Касаемо психиатра, я совершенно спокойно к нему схожу если надо,поскольку работала в медицине (сейчас сижу с детьми) и осознаю прекрасно, что к психиатру сейчас необходимо обращаться каждому пятому))) совершенно по-разным причинам. Теперь про Холтер - мне его некорректно расшифровали( и мало того, дали протокол только тех моментов, где пульс был завышен.) А в эти моменты я просто быстро шла!!!( не знаю,есть ли смысл отправлять неполные данные).И вот ещё что... по-поводу панических атак. Они у меня были всего несколько дней под вечер, после « перенесённой» однократной экстрасистолы. Сразу же после экстрасистолы поднялось давление 160/100 и пульс быстрый-быстрый. Когда скорая приехала,пульс был 120( и давление упало само).Давление у меня не поднималось выше 120/80 никогда в жизни,поэтому смею предположить,что в той ситуации пульс у меня скакнул из-за давления,а давление из-за экстрасистолы неимоверной силы))) Сколько себя помню, пульс поднимался у меня до высоких цифр на физкультуре( т.н. реакция на нагрузку) или если предстояло какое-то ответственное мероприятие( тоже колотилось), или нервничала.... Всю первую беременность шпарила тахикардия синусовая,но я её не замечала. Но на моём состоянии никогда это не отражалось и не беспокоило. Сейчас,пройдя обследования у докторов, грешу на то,что у меня ВСД, невроз. 0 С доктором Эдуардом Романовичем я согласна,по-поводу невроза. Но панических атак уже нет,они были кратковременные,на ситуацию. А когда у меня было состояние дискомфорта в области сердца (давление и пульс при этом были нормальные), то никакого страха и ужаса не было вообще. Короче говоря делаю вывод: посетить невропатолога,кардиолога, ну и пойти на поклон к психиатру))) У меня психологию преподавал(как ни странно) психиатр. Так смотрел на нас подозрительно,из подлобья, наверное психи мерещились)) СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!!!! Выслушали, ответили - уже легче!!!!!
   
(Гость) Екатерина 21.01.2014 18:20
Да, забыла дописать... Когда ко мне вышла врач, отдавать результаты суточного мониторирования, она мне сказала с печальным лицом: « У вас пароксизмальная тахикардия. Не знаю, что даже посоветовать. Может прижигание необходимо... А может пароксизмы из-за сбоя гармонального...» Посоветовала сделать ЭФИ, сдать кровь на гормоны. Но ведь при пароксизмальной тахикардии люди(по статистике) ощущают начало и конец приступа. А я нет. Короче, к психиатру. Вот сегодня муж обрадуется. Он меня давно к нему гонит. Уже 19 лет! Дожда-а-а-ался! Вот радости-то))))
   
С неврозом как раз всё понятно, но ничто не мешает неврозу сочетаться с пароксизмальной тахикардией, а это нас как кардиологов как-то больше должно интересовать... Вы сейчас ситуацию не прояснили, а ещё больше запутали. То, что Вы описываете полтора месяца назад - на 99% пароксизмальная тахикардия, которая никак не связана ни с уровнем АД, ни с неврозом. "Сила" экстрасистолы тоже не имеет значения - значение имеет момент, когда эта экстрасистола возникла и запустила тахикардию, что часто бывает. Результаты холтера непонятны, но они очень важны - советую всё-таки выложить то, что есть. Без гарантии, но что-то может проясниться. Или сделать новое исследование в другом месте. А невроз лечить надо, но не у психиатра, а у психотерапевта. Это, как говорится, две большие разницы. У психиатра, не владеющего психотерапией, Вы получите только порцию психотропных средств, которые в конечном счёте могут навредить.
   
Екатерина 22.01.2014 16:11
Уважаемый Александр Юзефович! Спасибо за повторный ответ. Я переделаю Холтер вновь. К уже сделанному есть вопросы не только у Вас, потом отсканирую и выложу новые данные. В старых данных, видимо, нет полномерной картины. Вот ещё что. У меня молниеносно повышается пульс на нагрузку ( допустим ходьба, физкультура,душ или работа по дому...) и всегда было больше нормы(100-130,может больше, повторюсь-на нагрузку!) Всегда как у зайца)).Только стоило прекратить нагрузку- успокаивался( 60-75 уд/м) Когда проходили обследование в медицинском (18 лет назад!), на меня обратили внимание доктора с точки зрения дообследования. Но какой там...Жила и жила себе так)) А теперь, с недавних пор, стала ощущать эти же самые сердцебиения( только не сами удары, а появления несильного сдавления в висках и ощущения переполнения вен шеи). Всё. Вот сейчас сижу- пульс 75. Сейчас встала- около 100. Всё равно это много((( Ой((( Вот под старость лет навалилось!
   
Екатерина, характерно ли для Вас резкое увеличение ЧСС (пульса) не при физической нагрузке, а только при перемене положения тела (переходе из горизонтального в вертикальное положение)? Попробуйте измерить пульс лёжа, а затем встать и померить, но не сразу, а через 2-3 минуты.
   
(Гость) Екатерина 22.01.2014 20:44
Да, характерно! Иногда бывает так: лежу, пульс 60 - 75 (иногда бывает побольше, в зависимости от времени суток). Встаю, как увеличится резко намного! Но иногда не намного. Вот только что сделала всё так, как вы сказали. Лёжа - 80, встала, постояла 90. Это нормально. А бывает прям пульс при изменении положения тела как пулемёт! Потом делается тише, но незначительно. Ещё больше ситуацию запутала? ( сын пообещал выложить протокол суточного мониторирования тот, что имеется). Я вам уже надоела, извините! Спасибо!
   
Нет, не запутали. То, что Вы описываете, в порядке вещей. Дополнительно ничего не нужно.
   
(Гость) Екатерина 22.01.2014 21:10
Звонила сегодня в медсанчасть, где делала Холтер. Поинтересовалась, сохранились ли у них в базе данные моего обследования и можно ли расшифровку сделать более ясно, полномерно... Не знала, как правильно изъясниться. На что мне ответили, что они делают только так и никак иначе и не понимают,что там непонятного может быть. Если есть какие-то вопросы, мне можно подойти к врачу, которая делала расшифровку. Но попросили при этом уточнить, что именно непонятно доктору. Если вам не сложно, то скажите, какой запрос мне сделать женщине, которая мне расшифровывала. (Когда я ждала в коридоре свою расшифровку, рядом сидел дедулечка, с кипой старых Холтеров и всё сокрушался: « Надо же, как плохо расшифровала, как всё непонятно. В других местах делал, всё по-другому!» Глянула я его расшифровки старые, там во-первых толстые пачки бумаг, и всё как таблицей идёт.
   
Вы сначала протокол холтера выложите. Пока говорить не о чем.
   
Екатерина 23.01.2014 15:04
http://i023.radikal.ru/1401/95/b351bf1bef6a.jpg
http://s018.radikal.ru/i503/1401/75/02cc294d6b0d.jpg
   
Екатерина, то, что Вы выложили, ничего нового не даёт. Жаль, если больше ничего нет. Вообще полагается иллюстрировать все отклонения (нарушения ритма, признаки ишемии и проч.) иллюстрировать записью ЭКГ. Но здесь ничего нет. А значит. мы не определим, была ли на самом деле пароксизмальная тахикардия. и что за депрессию ST описывает врач. Значит, нет другого выхода, кроме как делать новое исследование.

Хотя, если запись у них в компьютере есть, попросите распечатать фрагменты записи с пароксизмальной тахикардией, особенно начала и прекращения пароксизма (хотя бы одного) и с максимальной ЧСС. А также эпизод с максимальной депрессией ST.
   
Екатерина 24.01.2014 00:10
Ой, какая ж я тупая, прям стыдно((( Думала, что нужно выложить только первый лист с заключением. Несколько листов с отведениями конечно же есть. Сын выложит.
   
Екатерина 24.01.2014 17:58
http://s005.radikal.ru/i210/1401/d5/361728c44fbd.jpg
http://s019.radikal.ru/i643/1401/a0/619e3243c1c5.jpg
http://i074.radikal.ru/1401/4a/ba97364d773f.jpg
http://s019.radikal.ru/i606/1401/45/742adf24d868.jpg
http://s006.radikal.ru/i213/1401/b6/56b937ed43d7.jpg
http://s019.radikal.ru/i643/1401/82/572652109692.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1401/32/a2dd67f5bb9a.jpg
http://s005.radikal.ru/i210/1401/a8/4d6e810a2aab.jpg
http://s52.radikal.ru/i137/1401/c4/7fdbe7f5d19d.jpg
http://s020.radikal.ru/i709/1401/66/d988e290d401.jpg
   
Спасибо, посмотрел. Не увидел нигде пароксизмов наджелудочковой тахикардии - везде тахикардия синусовая. Косовосходящая депрессия ST на фоне синусовой тахикардии также не внушает опасений (относительно ишемии). Таким образом, заключение по холтеровскому мониторированию относительно 15 эпизодов пароксизмальной тахикардии представляется необоснованным. Об этом можете сказать врачу. если будете с ним встречаться. Моё мнение также можно оспорить, но только в том случае, если врач представит запись начала и прекращения эпизодов тахикардии - при пароксизмах в этом случае будут специфические особенности.
   
Екатерина 24.01.2014 20:26
0 Александр Юзефович! Очень очень сильно благодарна вам за внимание, уделённое мне и не только мне, но и огромному количеству людей, ищущих и ждущих помощи. Зачастую и к сожалению, сейчас существует «мода» на диагнозы и препараты. Всё скорей, скорей. Поток пациентов огромен и не каждый врач будет докапываться до истины. Вашим пациентам несказанно повезло)) и мне перепало! Здоровья вам, добра и счастья на долгие годы! И всем вашим близким и родным!!!!!!!!Пусть Боженька вас оберегает...
   
Спасибо на добром слове. И Вам не болеть 0