ОТЛИЧИЯ ИНВАЛИД ДЕТСТВА И ИНВАЛИД С ДЕТСТВА И РЕБЁНОК-ИНВАЛИД.

Чем отличается ребёнок инвалид, инвалид детства и инвалид с детства? И кому из них положена пенсия по инвалидности? И если инвалид--то пенсия идёт обязательно или надо оформлять?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Важным отличием между этими понятиями является возраст человека и момент получения дисфункции, которая и приводит к оформлению данного статуса. Ниже привожу подробное описание:
Ребенок - инвалид. Под ним понимается молодой человек, который еще не достиг совершеннолетия и по определенным причинам получил инвалидность. Здесь не имеет значения, когда она была получена и каким способом. Потому что приобрести дисфункцию можно в процессе своей жизнедеятельности, либо еще до рождения. Самым важным фактом здесь является, что человеку установлен данный статус. Его продолжительность определяется врачами-экспертами МСЭ в зависимости от возможных прогнозов развития болезни. Если утраченная дисфункция восстановлению не подлежит, то инвалидность будет установлена до исполнения 18 лет. Но если есть шанс, что дисфункция уменьшится или полностью излечится, то действие статуса будет ограничено одним или двумя годами. И ребенку придется каждый раз подтверждать свое состояние на МСЭ.
Инвалиды с детства. К данной категории относятся только совершеннолетние, которые имеют определенные дисфункции, полученные ими еще в детстве или до рождения. Они получили свой статус до 18 лет, а после наступления совершеннолетия они его подтвердили еще раз и получили определенную группу. Важно не путать получение инвалидности с ОВЗ. Некоторые дети имеют определенные ограниченные возможности, но им не ставят статус инвалида, пока они полностью не вырастут. Хотя потом после достижения 18 лет они могут получить этот статус, но они уже не будут считаться инвалидами с детства.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Инвалидность должна назначаться МСЭК  в любом случае.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Этот вопрос лучше задать юристу, а не практическому врачу. Есть медицинские юристы, но они не практические врачи.