ОБ ИЗБАВЛЕНИИ ОТ СТРАХА

Здравствуйте! Напишу всё как есть. 2 раза с интервалом в несколько (12) лет у меня были сильные нервные срывы на фоне проблем со здоровьем, наличия вредных привычек (курение и алкоголь) и очень длительных конфликтных ситуаций в личной жизни, а потом еще и на работе, это и доканало. Были панические атаки, страхи, ВСД, в общем, вся эта дрянь. Вредные привычки бросила 5 лет назад, с ненавистной работы ушла, на личную жизнь плюнула, знаю уже, что не сложится, да и фиг с ней. Были и хорошие очные занятия с психологом, сколько смогла себе позволить, и прием препаратов, и вообще много всякого лечения и всяких обследований у бесчисленного количества врачей. В общем, все эти предпринятые мероприятия и кардинальное изменение жизни помогли конечно. Много читала об этом, благодаря Интернету, теперь хоть можно понять, что с тобой происходит такое. Многое пересмотрела в своей жизни, передумала, проанализировала, исправила, наладила и т.д. В общем, суть в чем. В те мрачные периоды появился и очень закрепился страх путешествовать в одиночку. Раньше даже в голову такое не пришло бы, везде ездила самостоятельно и спокойно, с радостью и удовольствием. И теперь вот надо избавиться от этого дурацкого страха. Понимаю, что он возник на фоне всего вышеперечисленного, что он абсолютно тупой и иррациональный. Я вообще всегда была самостоятельной и никогда не была трусливой, никогда ничего не боялась, кроме экзаменов). Ну может, слегка мнительной, чересчур эмоциональной (помню, говорили врачи в детстве, что у меня лабильная психика), где-то обидчивой, переживала надо-не надо по любому поводу, в общем, достаточно ранимой, но не трусом. И за себя всегда могла постоять, даже слегка подраться, если надо. И вот этот страх путешествия одной отравляет мне жизнь. И так уже очень много времени из-за этого потеряно. После ВСД-шных приступов и панических атак стало страшно уезжать одной, где чужие люди, кажется, что может случиться что-то, кто-то может обидеть, хотя это конечно плод воображения, выдумка. С другими же ВСД-шными страхами я смогла справиться. Может, порекомендуете конкретные книги, статьи по поводу избавления от конкретного страха, если такие существуют. Заниматься очно с психологом пока позволить себе не могу, да и надо уметь самостоятельно себя спасать и самостоятельно себе помогать без врачей и таблеток. Спасибо, жду Ваш ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Все невротические тревоги и страхи (объединенные термином - фобия), которыми по сути и наполнено ваше письмо, являются одним из самых распространенных видов невротических расстройств. Фобия - это по своей сути симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые не будучи объективно опасными, вызывают у человека сильную тревогу. Содержанием фобии может быть любое явление в обыденной жизни. Существует такое понятие - элементарная фобия, ограниченная отдельным или конкретным предметом (явлением). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В тех случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А типичные вегетативные реакции, как раз и проявляются учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой и пр. Вот и получается, что человек, не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, оно не должно ограничиваться медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без индивидуальной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, точнее сказать, практически невозможно. Психотерапия, это по сути основной способ для того, чтобы справиться с неврозом или фобией самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра-психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте вы к нему - исключительно самостоятельно.
Поэтому ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое хорошо поддается лечению. А работать со специалистом, сегодня можно и дистанционно, интернет дает такую возможность!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Почитайте Владимира Леви "Приручение страха", Курпатова "Таблетка от страха".
Олег Эдуардович. Сексолог, психолог, психотерапевт
Возможен "онлайн"- диалог, Юлия ! Заходите: https://vk.com/sexolog69
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Библиотерапия - это так же удачный способ разобраться в себе и приобрести уверенность в своих силах.
Читайте книги: Гурджиева, Фрейда, Юнга, " Соционика " Аушры Августинавичуте, Дж. Стивенс "Как приручить своих драконов", Рут Миншулл «Как выбирать своих людей»; из медицинской литературы - авторов Ганнушкина, Лазурского, Обуховского.