СОМНЕВАЮСЬ В ЧЕСТНОСТИ ИЗБРАННИКА

Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Прошу Вашей помощи!
Решила проверить своего молодого человека и зарегестрировалась на сайте "Одноклассники" под вымышленным именем. Завязалась переписка, в ходе которой выяснились подробности его личной жизни: мой возлюбленный утверждал, что ни с кем не встречается, его сердце свободно и что он готов к новым отношениям. Этой несуществующей девушке была назначена встреча с расчётом на реализацию желаний развратного характера.
Первый раз простила - с кем не бывает, бес попутал, голова пошла кругом от доступной голубоглазой виртуальной блондинки... Спустя время решила повторить экспиримент уже на сайте знакомств. Результат был аналогичным - всё то же враньё, всё те же желания.
Но он клялся, что любит, что без меня жизни не представляет, обрывал телефон, писал, стоял под окнами. И я опять сломалась...
А недавно звонит знакомая и говорит, что некто Иванов Иван Иванович забрасывает её на сайте любовными письмами, причём выходит на её страницу через мою. Это, как Вы догадываетесь, был мой ненасытный ухажёр.
Я, безусловно, сознаю, что мне не стоило устраивать проверки и что моя вина в этой истории огромна. Также я отлично понимаю, что не должна больше оставаться с этим человеком. Но меня мучает одно обстоятельство - он БОЖИТСЯ, что не писал моей знакомой, признавая при этом все свои прошлые промахи. Моей подруге незачем врать. Но мне опять очень хочется ему поверить!
Простите, что сваливаю свои ерундовые прблемы на Вас, но я очень хочу, чтобы Вы с профессиональной точки зрения оценили ситуацию. Что у меня клинический случай патологической наивности, это понятно. Но всё ли нормально у моего уже бывшего парня с головой или это раздвоение личности?
Заранее спасибо!
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.

Уважаемая Анастасия!
Даже учитывая эмоциональный накал, с которым Вы излагаете свою историю, совершенно невозможно давать какую либо психологическую оценку Вашему парню заочно.
P.S.: Нет никакого сомнения в том, что все подруги - это кристально честные люди, которым незачем врать. И они этого никогда не делают. Особенно по поводу "чужого" молодого человека. Так ведь?
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Анастасия, любая проверка - это провокация на какие-то действия. Интересно, а если бы Вашему молодому человеку пришло в голову представиться виртуальным Бредом Питом (ну или Дмитрием Харатьяном, в зависимости от Ваших предпочтений), и начать забрасывать Вас разными предложениями и красивыми словами, то...как бы Вы отреагировали? Уверены, что не захотели бы вступить в переписку, даже придумать о себе что-нибудь?...
Я ни в коем случае не оправдываю Вашего молодого человека. Разумеется, Вам не могли быть приятны его слова и поступки. Но с другой стороны, зачем Вы продолжали этот спектакль снова и снова? Ждали, что в какой-то момент он одумается и признается, что у него есть любимая девушка?...
В отношениях Вы либо доверяете, либо не доверяете. Середины тут быть не может. Чуть-чуть доверять или немножко не доверять невозможно. Поэтому Вы либо забываете обо всем, что случилось (хотя...насколько Вам и ему это удастся?) и начинаете все сначала, либо все-таки признаете, что доверия нет и уже не будет, и отношений соответственно тоже. Сходиться и расходиться можно много раз, вопрос в том, чего Вы хотите на самом деле.