ХОЧУ ЛЮБИТЬ И БЫТЬ ЛЮБИМОЙ!

Здратсвуйте! Моя проблема в том, что я абсолютно не умею любить. И в тоже время мне очень хочеться любить и быть любимой. Я очень люблю считать разные книжки про любовь. Но сама я черствая и как будто бы не способна ни на какие чувства. Я с детства какая-то нескладная и немного не такая, как все и внешне и внутренне. Я никогда не любила ходить на танцы или физкультуру, потому что там всешда все смеялись над моими нескладными движениями. В школе я была отличницей и всегда всем давала списывать и в целом с ребятами отношения были очень неплохие, но особой близости ни с кем не было. Меня никогда никто из мальчишек не воспри нимал именно как девушуку, я скорее была в роли нескладной «заучки» у которой можно было списать и иногда немножко (не очень зло) посмеяться над ее странностями. Я всегда себя считала уродиной и моя подружка, с которой мы потом разругались, все время мне об этом говорила. Одно время я была одержима идеей похудения, но ничего хорошего из этого не вышло. Вытоги доводила себя одно время практически до скелетообразного состояния, так что от меня чуть ли не шарахались. Вяытоги я поняла, что все это очень глупо и любят совсем не за вес. Но пожалуй я до сих пор слегка зациклена на своем весе, хотя и понимаю, что глупо. Сейчас я учусь в универе и у меня со всеми хорошие отношения, но друзей нет и я никого не люблю и меня никто не любит. Учусь я в отличае от школы очень средненько. Мне даже противно от самой себя, что я такая бесчувственная и черствая и я по доброму завидую девушкам, которые любят и которых любят. Мне ужасно надоела такая жизнь и я хочу ее изменить! Хотя понимаю - сама во всем виновата. Я ужасно застенчивая, замкнутая и скрытная! А еще я все время думаю о весе и очень боюсь его набрать, хотя и понимаю, что это очень и очень тупо. Иногда я себя почти ненавижу. Как мне изменить свою жизнь!!!
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Наталья!
А Вы любите или любили своих близких? А они Вас? Скорее всего, да. Значит все-таки любить Вы умеете и бесчувственной Вас назвать нельзя? Верно? А дальше, чтобы любить и быть любимой надо научиться отдавать любовь и принимать ее. Для этого, в первую очередь, надо научиться принимать, уважать и любить себя, руководствоваться чувством своей значимости и признать, что Вы достойны любви. Тогда Вы будете готовы принять любовь и дарить ее в ответ. И, поверьте, любви достойны любые люди - и застенчивые, и замкнутые, и скрытные, и многие-многие другие. Просто Ваша любовь еще впереди.
Для повышения самооценки поможет очная работа с психологом. Отказаться от идеи похудения (тоже принятие себя!) также поможет очно психолог или психотерапевт. Для преодоления барьеров общения посетите тренинг общения или уверенности в себе, Вы удивитесь как много людей хотят общения, но всеми силами его избегают.
Что касается "подружки", это что же за подружка такая, что навязывала Вам подобные мысли и с какой целью? Подумайте.
Удачи!
Мирослава. психолог
Наталья, вы - уникальны и этим бесценны. Всему свое время! Любовь придет к вам, когда вы меньше всего будете ждать. Полюбите себя такой, какая вы есть, без всяких условий и тогда вы сможете других принимать без претензий.