ПАТОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ИЛИ ЖИВЕТ ДЛЯ СЕБЯ?

У нас с муже много лет одна и та же нерешенная проблема. Он мне врет, я не доверяю, мучаюсь от мыслей, как оно было на самом деле? Жизнь без доверия - это не жизнь. Постоянно говорила ему, что причина всех наших ссор - это его вранье и устранив причину мы избавимся от следствия. Он лишь говорит, что не врет и убегает от проблемы - либо говорит грубо Замолчи, либо одевается и уезжает прочь. Я с ним пытаюсь разговаривать, чтобы донести до него решение проблемы, чтобы отношения улучшились. Он сам не анализирует ситуацию, не делает выводы, не изменяется. Он сам не предлагает выхода из ситуации, решения, не разговаривает об - только убегает и все. Но он же видит, что недоверие и ссоры из-за его вранье, неужели не понятно, что надо правду говорить, чтобы доверие и спокойствие было??? За много лет неужели это не понятно, я удивляюсь??? Я его спрашиваю Зачем ты врешь? Он отвечает - Я не вру и все. Факты неоднократного вранья у меня есть, вернее даже постоянного вранья, причем узнавала их абсолютно случайно. Если он врет из-за того, что боится моей реакции, так бы и сказал - давай я буду говорить правду, но ты реагируй на все спокойно и понимай меня. А он просто говорит Я не вру. Меня это достало наступать на одни и те же грабли. Скажите, почему он не понимает, что враньем разрушает отношения??? ЕГО ЧТО УСТРАИВАЮТ ТАКИЕ ОТНОШЕНИЯ БЕЗ ДОВЕРИЯ И С ССОРАМИ ИЗ-ЗА ВРАНЬЯ, РАЗ ОН РЕШЕНИЯ НИКАКОГО НЕ ИЩЕТ? Или это патология личности и у него с психикой проблемы и он врет на автомате, не замечая этого? Может мировоззрение искажено? Невозможно уже жить в таких отношениях без доверия, ну почему он не делает шагов для изменения ситуации??? Или может он садо-мазо скрытый - сначала причиняет мне боль, а потом получает её в качестве недоверия и ссор? Я ему сегодня написала в смс, что пусть выбирает - либо он не обманывает меня и мы живет спокойно и доверяем друг другу (это решение проблемы), либо развод. Но боюсь, он как всегда не вникнет в суть написанного мной и не сделает никаких выводов. Тогда придется разводиться, невозможно жить в мучениях всю жизнь - как и что там было на самом деле? верен он мне или нет? он правда сейчас на работе или с друзьями или с любовницей (были некие случаи и я не знаю изменяет он или нет)? никакой друг там проститутку не вызвал (такое было)? не начал ли он курить гашиш (он раньше курил, завязал уже 2 года не курит, но некоторые друзья продолжают курить)? Возможно у него такая позиция, что проще соврать, чем в чем-то себя ограничить. Хочет жить для себя не отказывая себе ни в каких желаниях, но так отношения не строятся. В любых отношениях нужно идти на жертвы и себя в чем-то ограничивать. если я захочу переспать с кем-то и позволю себе это и вообще буду себе позволять все, что угодно, а мужу врать - это не семья, правильно? в отношениях 2 человека, а не один. может он хочет для себя жить? подскажите пожалуйста возможные варианты, почему он не делает вывода, что вранье разрушает доверие и покой в отношениях и как себя вести с ним? Это тянется уже много лет, невозможно уже так жить.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Причин может быть много ... например, по такому сценарию выстраивались отношения в его родительской семье .... личные мотивы могут быть разные и пожалуй только он может о них рассказать ... то отчаяние с которым вы писали это сообщение связано с семейной неудовлетворенностью, тревогой, которую вызывает дисфункциональная семья у каждого из её членов. Мои рекомендации: есл ваш муж согласится то вместе сходить к семейному психотерапевту, если нет, то одной ... желательно очно, или онлайн (через скайп, что менее эффективно). Для вас важно сохранить семью?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ирина!
Вы пишете, выделяя большими буквами: ЕГО ЧТО УСТРАИВАЮТ ТАКИЕ ОТНОШЕНИЯ БЕЗ ДОВЕРИЯ И С ССОРАМИ ИЗ-ЗА ВРАНЬЯ, РАЗ ОН РЕШЕНИЯ НИКАКОГО НЕ ИЩЕТ?
Для чего Вы написали это большими буквами, чтобы подчеркнуть накал Ваших эмоций или с горечью признаться, что  его "такие отношения" судя по-всему "устраивают"?
О причинах формирования характерологических особенностей от крайних вариантов нормы до патологии написано множество книг. Я не думаю, что специальная психиатрическая литература поможет Вам сейчас.
Идеальный вариант - сходить с мужем на прием к семейному психологу, чтобы еще раз посмотреть на Ваши отношения и в беседе со специалистом подготовить принятие решения о продолжении или прекращении семейной жизни.