БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ

живу с мужем 4 года, замуж вышла полюбви. думала, что не смогу жить без этого человека. все мысли были лишь о нем. муж мой первый и единственный мужчина. но вот уже как год понимаю, что что-то не так. мне кажется что я его больше не люблю. я к нему отношусь как к близкому и родному человеку, но не как к любимому мужчине. мне совершеннно не хочется близости, он меня раздрожает по любому поводу. раньше я скучала когда его нет, а теперь рада, когда выпадает возможнось быть без него. как мне понять люблю ли я мужа? ведь развестись проще простого. вдруг я делаю ошибку, потеряю его, а потом пойму, что не могу без него.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Уважаемая Юлия, для того чтобы понять насколько он Вам близок, и на сколько он значим для Вас, лучше всего взять небольшой тайм аут, и попробовать на какое то время пожить отдельно.
Время как известно, все расставит по своим местам!
И тогда все Ваши сомнения рассеются!
Удачи!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, julia !
Задавая такой вопрос Вы поступаете, как ответтвенный человек. Действительно, надо бы разобраться с тем, что же произошло с семейными взаимоотношениями.
Вы говорили с мужем, задавали ему вопросы, подобные этому?
Если беседа с мужем не прольет свет на Ваши взаимоотношения, то я бы советовал Вам вдвоем сходить на прием к семейному психологу.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Юлия, вероятно что за 4 года много изменилось - и вы сама, и ваш муж. И это не могло не отразиться на ваших отношениях.
Но похоже что вы - "как супружеская пара" (а не как два отдельных человека) пока что не сумели приспособиться к этим естественным изменениям.
Помочь разобраться с происходящим в вашей семье может консультация у психолога или системного семейного психотерапевта.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Понять это в его присутствии сложно, попытайтесь провести  отпуск раздельно или приходите на очный прием, будем разбираться.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
julia, интенсивность чувств и эмоций не может постоянно находится на одном и том же уровне: то, что Вы чувстовали 4 года назад и то, что чувствуете сейчас - это совершенно разные вещи и, возможно, не столько потому, что действительно Вам больше не нужен этот человек, сколько из-за того, что за этот период происходили какие-то события, изменения и прекрасный принц, о котором раньше были все мысли, стал просто частью жизни, человеком, с которым живешь рядом, видишь его каждый день, разговариваешь, ссоришься-миришься..в общем, просто живешь.
Не зря появилась поговорка "что имеем - не храним", она как раз о том, что живя рядом с кем-то, начинаешь воспринимать его как нечто само собой разумеющееся, иногда радующее, но чаще раздражающее.
Возможно, это о Ваших отношениях, возможно, нет, но, прежде, чем предпринимать решительные шаги в сторону развода, стоит понять - он действительно Вам не нужен или просто все дело в отсутствии новых эмоций, сильных впечатлений, желании расширить личное пространство, наконец. А понять это можно. Например, съездить куда-то одной, отдохнуть, подумать.