ГЛУПАЯ РЕВНОСТЬ

Здраствуйте! У меня нет парня и я ужасно застенчивая. В последнее время я стала замечать, что ревную своего брата чуть ли ни ко всем подряд девушкам, хотя и понимаю, что это очень глупо. Когда я вижу. что брат общается с другими больше чем со мной, с одной стороны я понимаю, что это нормально и так и должно быть, с другой стороны чувствую, что ревную и ничего не могу с собой сделать. Скажите нормально ли вообще это все? И как избавиться от этой глупой ревности?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый вечер Ирина!
Да, к сожалению бывает глупая ревность, а бывают и другие плохие чувства.
Не зря же говорят, что от любви до ненависти один шаг.
Но часто в эту цепочку внедряется ещё и ревность, и получается, что от любви до ревности, а потом уже и до ненависти - тоже не очень-то далеко.
В этом и заключается главная опасность ревности - она часто служит катализатором разрыва в отношениях.
Близко к ревности, помимо любви и ненависти, ещё одно «замечательное» человеческое чувство - зависть. Зависть и ревность - две стороны одной медали. Только вот зависть отличается от чувства ревности тем, что она направлена по отношению к безразличному для завидующего субъекта или объекта (например брат!).
А ревность - это та же зависть, только по отношению к любимому человеку, который дорог ревнивцу.
Зависть возникает, когда у одного человека есть что-то такое, чего нет у другого (например подруги или просто друзья!).
И ревность с этим чувством по многим характеристикам - братья-близнецы.
Ведь мы ревнуем, когда чувствуем некоторую недоступность объекта своей любви, когда понимаем, что у него есть те связи, отношения, которых нет у нас с ним.
Что касается ревности, то человек, недополучивший в детстве свою дозу родительской любви, начиная со своей первой любви и обычно заканчивая последней, ревнуя, скатывается с катушек и несётся по её безграничным просторам, как безумный.
Что самое интересное, в порыве ревности человек как бы впадает в аффект - он временно перестаёт адекватно оценивать ситуацию, свои слова и поступки, слова и поступки ревнивого человека.
Я ревную: что делать?
Но и когда аффект проходит, ревнивцу самостоятельно очень трудно понять, что на самом деле происходит вокруг, и то ли его любимый человек обманывает, то ли он сам себя накручивает.
Обращение к психологу или психотерапевту - это лучший способ избавиться от ревности, потому что либо вы её в себе задушите, либо она убьет Вас!
Надо просто понять механизм действия чувства ревности, осознать, насколько разрушительны могут быть её последствия, если вовремя не остановиться.
Желаю удачи и победы!