МУЖ МОЛЧИТ

Муж молчит уже 3ю неделю. Сначала на всех на орал, а потом замолчал. Это происходит каждый год.В прошлом году молчал почти 3 месяца. У него не все удачно складывается, говорят родственники, но и по молодости он тоже замолкал, но не так на долго. Подскажите, что с ним и что дальше делать? Разговоры с моей стороны не помогают, пока у него, что-то в голове не переключится. Спасибо.
Арина Юрьевна Липкина. психолог

Сколько лет вы женаты? Он подолгу молчал и раньше (5-15 лет назад)? Как это переживали дети (если у вас есть дети)? Как Вы реагировали? Что значит "у него не все удачно складывается"? Выводить из молчания можно своими действиями ли разговорами, к которым у него повышена чувствительность. Посетите психолога очно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Добрый день!
Скажите, Елена, Вы сами можете изменить свой характер?
Ответ очевиден.
А вот изменить характер другого человека НЕВОЗМОЖНО!
Поэтому скорее всего, именно Вам необходимо идти на уступки.
Проанализируйте из за чего чаще всего у вас происходят конфликты и кто является их инициатором и попытайтесь убрать те причины, которые зависят от Вас, лично.
В этом случае возможна небольшая передышка.
Задайте вопрос: чего дуешься-то? ЧТО я должна в этой ситуации делать, тоже молчать? Прощения просить? Ты лишаешь меня своего расположения, внимания, мне это больно и неприятно, тебе обязательно надо так меня наказывать или мы все же можем обсуждать то, что нас тревожит? Если ты на меня давишь своим молчанием, то мне плохо, тебе НАДО, чтобы мне было плохо?
Ну вот как-то так.
Вообще-то это довольно распространенный способ манипуляции - демонстративно лишать своего внимания.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Елена!
Вполне возможно предполагать, что у "молчания" есть какие-то причины. Ваш муж "молчит" только с Вами или везде: на работе, на улице, в магазинах?
Ситуация требует прояснения. Тягостное молчание одного из супругов - достаточно дезадаптивная манера общения.
Молчание - это тоже общение, сообщение: "я с тобой не разговариваю!"