ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ВАШУ ПОМОЩЬ-СОВЕТ!

Здравствуйте! У меня проблема, наверное, ни чем не отличающаяся от многих матерей, у которых сыновьям 16 лет....Но мои проблемы с сыном усугубляются с каждым днём всё сильнее и я не могу найти выход из такой ситуации. Мой сын ( зовут его Андрей) с самого маленького возраста был настоящим « гранитом» - он ни когда не плакал, когда его обижали, когда ему было больно или обидно - тоже ни слезинки.Я, как и любая мама, пыталась пожалеть, приласкать его в это время, но он не нуждался в этом абсолютно. Я всегда принимала это как мальчишеский характер и гордилась тем. что в нём не растёт, как говорят, хлюпик, но с его возрастом я начала понимать. что просто в нём отсутствует жалость вообще! А на сегодняшний день он просто стал не выносим - любые вопросы к нему вызывают у него раздражение. Он может часами рассказывать о игре в футбол (Андрей страстно им увлекается), но разговоры на другие темы протекают только в тоне «да», «нет», «не знаю». Он ни когда ни чем не поделиться со мной, ни расскажет как у него дела, не говоря уже о том, чтоб спросить как дела у меня. Сейчас он уехал в оздоровительный лагерь на море, жизнь там у него протекает весело и интересно, во всех спортивных соревнованиях он занимает первые места, в отряде со всеми прекрасные отношения, ... но только я знаю об этом из его скудных рассказов (что касается спорта) и со слов своей крестницы (они вместе отдыхают в одном отряде). Когда он звонит из лагеря, то разговор у нас длиться ровно 2 минуты, но разговоры всегда однотипны - привет, у меня всё нормально, нас куда -нибудь уже зовёт вожатый и мне не когда! Если я успеваю спросить что давали вкусного на завтрак или тёплая ли вода в море - по его интонации понимаю, что его такие вопросы раздражают и он называет их тупыми! ...По дому он мне помагает, но всегда с таким СКРИПОМ, что даже ни когда не скрывает, что ему это не нравиться! Вообщем, извините, может я что-то лишнего и не понятного написала в своём вопросе. но мне становиться очень страшно от той мысли. что я ему уже совершенно не нужна!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ирина.
Вы описываете эмоционально отстраненные взаимоотношения с сыном. Он, по сути, живет уже своей жизнью, своими интересами. Вполне возможно предполагать, что со временем расстояние между вами увеличится.
Будьте готовы к этому.
Сложившиеся взаимоотношения, Его невнимание к Вам возможно обсудить на приеме у психолога. Если совместное общение со специалистом сложится, это, пожалуй, единственный способ что-то изменить.
Валерий Валентинович Егоров. Психолог-консультант, врач, автор-ведущий тренинговых и бизнес групп, Ваш персональный оn-line Консультант по сокровенным темам личности, вопросам тела, отношений с другими…

Ирина, сын вырос. Вам 37 - самое время начать свою жизнь и познать своё женское счастье.
А то, что он самостоятелен? - так это радовать бы Вас должно.
Как говорил Конфуций - "счастье родителей - это когда дети умеют сами заботиться о себе".
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Он любит Вас и даже больше, чем Вы можете себе представить. То, как он выражает свои чувства (точнее - не выражает или старается не показывать), может быть связано и с его темпераментом, характером, с тем опытом, который он получил в детстве, общение со значимыми мужчинами (отец, отчим, дедушка и т.д.). Вам надо успокоиться, помнить прежде всего о том, что Вы мама и Вы близки с сыном независимо от того как проистекает ваше общение с ним. Не ждите от него откровенности, открытости, демонстрируйте эмоциональность и открытость сами, рассказывайте больше о себе, о текущих делах, постепенно он сможет научиться вести с Вами диалог, а не только "да-нет-не знаю". Терпение, спокойствие и все наладится.