МУЖ ВЛЮБИЛСЯ. КАК МНЕ СЕБЯ ВЕСТИ?

Здравствуйте! Мы с мужем в браке 11 лет, есть дочь 9 лет. Последние 4 года ухаживали за мамой мужа, особенно сложно было весной. Муж много работал, мне практически одной приходилось ухаживать за свекровью. работала сутки через двое. Было невыносимо тяжело, но муж не разрешал оставить работу, говорил, что его денег нам не хватит. Свекровь умерла в конце июня, а в августе муж признался в любви своей коллеге и написал для неё музыкальную пьесу, назвав её именем этой девушки. Теперь они исполняют эту пьесу на своих концертах, объявляя , что пьеса посвящена такой-то девушке, автор такой-то.Мне было плохо,когда я это услышала.
Я спросила его, что его не устраивало в наших с ним отношениях. Он сказал, что устраивало всё.
Все эти годы он проявлял себя, как эгоист, я ему говорила, что так нельзя, что он так брак разрушит. Он молчал, он интроверт.
Теперь говорит, что с той девушкой только дружеские отношения, общаются, переписываются и перезваниваются только по работе.
Заболела она (обычная простуда) - пишет ей письмо с пожеланиями о выздоровлении и открытку шлёт. Я знаю своего мужа и понимаю, что для него написать письмо да ещё открытку искать - подвиг целый.
Перед встречами (они работают 3 раза в неделю вместе) прихорашивается, что ему вообще несвойственно.
Из этого я сделала вывод, что чувства его не угасли.
Она тоже ему звонит и пишет СМС не всегда только по работе.Он ей нравится, и она была в шоке, когда он в начале их знакомства на вопрос о семье сказал, что женат.
Говорит, что любит меня, но я ему больше не верю.Прошло полгода, а боль и обида не утихают.
Пожалуйста, помогите выбрать модель поведения, чтобы меньше страдать и найти силы для ребёнка и повседневных дел.
Доверия к мужу нет, желания быть рядом нет. Возможности уйти нет.
С уважением, Елена.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Елена!
Можно предположить, что сам по себе ваш брачный союз является скорее "функциональным" (где каждому определены какие-то роли), а не "союзом двух любящих сердец".
Была ли когда-то в ваших отношениях страсть? хотите ли вы попробовать вернуть её в ваши отношения? хочет ли этого муж? Если да - то можно попробовать обратиться к психологу/психотерапевту, работающего с супружескими парами.
Если же желания восстановить отношения нет - то можно либо "терпеть в надежде, что когда-то что-то в какую-то сторону изменится" - либо "принять взрослое решение" и думать о приемлемом завершении ваших отношений, вашего брачного союза.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Модель поведения - честность. Сядьте с мужем за стол переговоров и спокойно, рассудительно обсудите ситуацию. Возможно Вас может понадобиться помощь в урегулировании и реабилитация чувств. Для этого обратитесь к семейному психологу, очно.