НЕ ЗНАЮ ЧТО ДЕЛАТЬ

Мой сын (13 лет) ставится на учет в ДКМ за распитие спиртных напитков в общественном месте, как выяснилось выпил он один глоток коньяка. Поскольку он был не один (детей было 10, пили 5), я подумала что возможно выпил он чтобы « не быть белой вороной». На мой вопрос :«Зачем... пил коньк» Ответ поступил: «Захотелось» Не знаю что делать, если вчера ему захотелось выпить, завтра кто то предложит попробовать что то другое и он согласится.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Постарайтесь объяснить ему последствия такого рода действий. Возможно понадобится беседа с врачом-наркологом (по возможности неофициальная). Ребенок должен понять, что не это главное в жизни и не этим завоевывается авторитет. Большего уважения заслуживают люди, которые имеют свое мнение и умеют его выдерживать (в компании: не буду пить, потому, что не хочу! А вы слабаки, потому, что не умеете отказаться!). Где-то так...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Марина!
В том, что Ваш сын в 13 лет, впервые в своей жизни выпил коньяк с друзьями, для них самих нет ничего странного, это вполне естественно.
Алкоголь для подростков является неизвестной зоной, которую ребенок пытается "освоить". Но это вовсе не означает, что он будет употреблять алкоголь постоянно, возможно он ему даже не понравился. Вы спрашиваете как вести себя в этой ситуации? Можно дать несколько рекомендаций: во первых, не следует запрещать ребенку этого делать впредь в категорической и приказной форме, это может вызвать противоположную реакцию: "раз мне запретили, то я буду это делать".
Не ругайте, дайте понять сыну, что он допускает ошибку, поступая таким образом.
И только после этого, можете аргументированно рассказать ему о вреде алкоголя.
Самое главное это привести Вашего сына к мысли, что Вы ему доверяете, и он может Вам доверять, тогда Вы будет в курсе происходящих с ним событий.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Интересно, если спросить других мам, что им ответили их дети? Наверняка то-же, что и Ваш.
Стоит серьезно задуматься, почему Ваш сын потянулся к спиртному? Разбираться нужно начать с себя, с отношений в семье, с тех примеров, которые Вы ему подаете. Может быть причина кроется в Вас?