ПОДСКАЖИТЕ КАК ДЕЙСТВОВАТЬ

Доброго времени суток!!! У меня сегодня появилась тревожность. Ревность что ли… С мужем у нас разница 6 лет, он старше. Мой (гражданский)муж работает программистом, сам он не совсем общительный, всегда сидит за компьютером, ни прогуляться, ни в гости сходить (бывает но редко) Я его как-то не контролирую, не проверяю ни в аське, ни в других источниках. Бывало как-то раз – сидим за столом, кушаем, и он чуть было обранил телефон и я его на ходу поймала и говорю шутя, ну кА что там у тебя… Смотрю он в аське сидит. В контактах у него есть несколько девушек, но меня возмутило что у него в контактах была девушка, которую я знаю (до нашего знакомства у них была какая то связь). И ник у нее был пошлый, но никакой переписки на тот момент я не обнаружила. Но у меня как-то машинально за столом получилось его «пристегнуть к ногтю» как говорится, спокойно и даже как-то с подтруниванием, с подшучиванием, и в то же время серьезно. Он знаете как то даже замолчал и не нашел что ответить. После этого он удалил ее из списка. Сейчас он на днях уехал в другую область (учится заочно). И сегодня я зашла на его страничку «В контакте» и увидела тревогу, забилось сердце … Смотрю в разделе «Лучшие друзья» - одна единственная девушка, почему не я в этом разделе, ни кто-то другой из его друзей. И эту девушку я тоже знаю (Мы когда-то учились в одном образовательном учреждении, и жили в общежитии на одном этаже, она старше меня на 3-4 года). Когда мы с мужем познакомились, он спрашивал про эту оксану, но так не вдаваясь в подробности. Смотрю его сообщения а там - Привет! Чего в аську не выходишь, и здесь ничего даже не пишешь?
Придется наверно тебя при встрече все-таки хорошенько отшлепать за такое поведение ;-) Это он ей написал. Скажите пожалуйста как мне на это реагировать?! Эта девушка как раз в том городе куда он уехал. Муж никогда не давал поводов ревности, всегда дома сидит. А заглянула в его виртуальное общение, оказалось, даже хорошо общительный. Не хочется поднимать скандал, а все для начала анализировать, проверить. Посоветуйте как действовать, самое ужасное если он мне изменяет : - Дома я всегда стараюсь вкусно готовить (нравиться готовить)и внимание уделяю (может быть недостаточно). Но он извените тоже уже закалибал с этим компьютером, сутками напролет… Спасибо огромное заранее за ответ и добрый совет!!!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Татьяна!
Любой совет, на который Вы хотите опереться в такой сложной ситуации, возлагает большую ответственность, ведь заочно на основании даже подробного описания трудно оценить все риски и тем более - взять на себя эту ответственность, за Вашу дальнейшую судьбу. Ведь речь Вы ведете о возможной измене, неверности, которые для многих становится в конечном итоге поводом для разрыва.
Одно можно сказать наверняка - Вы абсолютно правильно не стали действовать сгоряча. С другой стороны, Вы пишете Не хочется поднимать скандал, а все для начала анализировать, проверить. Звучит так: или не поднимать проблему вообще (в данном случае пока), или скандал. Оба варианта - не решение проблемы. Совет - не поднимайте скандала ни при каком раскладе, скандалы никогда не приводят к Результатам.
Модель развития событий может быть такой в упрощенном виде - если человек удостоверился в чем то, с чем не может мириться, принимается решение: оставить всё как есть - терпеть и ждать непонятно чего, или разойтись, или попытаться "вернуть" себе любимого. Последний вариант предполагает большую семейную психологическую "работу" над проблемой. Совместное её обсуждение, решение. А обсуждать ваши отношения скорее всего, рано или поздно, придется. Если пара решает, что им нужно пытаться, но не получается, проблема решается при помощи семейного психолога-психотерапевта. Затем остается проблема занятости компьютером. Возможно Вы воспринимаете это как зависимость, но Вы сами написали что это его работа, он программист. Здесь тоже не помешало бы определиться. Возможно придется научиться воспринимать это именно как работу (после решения проблем в отношениях).
Если будет трудно принять какое-либо решение, наилучший вариант - очно обратиться к специалисту.
Удачи Вам!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!
Лично мне кажется, волноваться вообще не стоит.
Одно дело - переписка в виртуальном пространстве, где позволить себе фривольность может любой, и совсем другое дело - реальная жизнь, со всеми ее плюсами, коих всегда не хватает, и минусами, которых вечно хоть отбавляй!
Личное пространство - должно быть у каждого человека, вне зависимости - обременен он семейными узами, или нет. Ваш (гражданский) супруг, нашел этот свой уголок в виртуальном мире, ну и позвольте ему его, от него не убудет!
Ведь в ваших реальных отношениях, в том числе и сексуальных - глобальных проблем из - за этого нет?