КАК ОБЩАТЬСЯ, КОГДА ТЫ В ДЕПРЕССИИ?

Сейчас у меня сложный период в жизни: можно, наверное, сказать, что я в депрессии, ощущаю себя очень ничтожным, ничего из себя не представляющим человеком. Стыжусь сама себя. Но все же я не опускаюсь, а просто живу, подрабатываю по мере сил, посещала психолога (уже не посещаю, решила сменить специалиста), готовлю, убираю дома, ухаживаю за мужем. И верю, что мое состояние временное, просто нужен грамотный психотерапевт. Тем не менее, я очень нуждаюсь в общении, потому что практически оторвана сейчас от активной жизни и от общества, хочется понимания и внимания окружающих, их теплого отношения. Хочется общаться и не испытывать мучений от постоянных вопросов - что да как в моей жизни? да когда же я уже перестану хандрить? да когда возьмусь жить в полную силу, как нормальный человек? Муж меня поддерживает, он понимает, что это не прихоть - жить как я живу. А вот прочие окружающие: родители, друзья - просто недоумевают, почему я не оставлю подработку и не начну нормально работать, не подумаю о детях...Мне не объяснить им, что мне сейчас сложно, что я переживаю очень сложные эмоции. Им вроде бы и непонятно и невидно, что не так: хожу, причесанная, чисто одетая, ну немного грустная...но ведь не пью, не вешаюсь, не отказываюсь от еды - значит все нормально. Я устала от их любопытства, от критики, от того, что мне нужно просто принятие, а не ковыряние мозгов и нравоучения. Меня ранит общение, но я в нем очень нуждаюсь. Как быть? Я стала избегать контактов, еще больше замыкаюсь в себе.
Со стороны непонятно, что происходит...иногда я пытаюсь объяснить, но встречаю лишь непонимание или фразы о том, что «все нормально и я все напридумывала» или какие-нибудь не в тему советы. Сама проблема, действительно, неочевидная...Потому что ничего страшного в жизни не происходит: просто я истощена, просто столкнулась в себе со сложными вещами (которые раньше были для меня надежно скрыты).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна!
Вы абсолютно правы - Вам нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии.
Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий.
Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками.
При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это, позволяет врачу психиатру-психотерапевту, определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления.
В результате длительного общения с больным, врач-психотерапевт становится для него не только доктором, но и советником, учителем, другом по большому счету. Знать, что ты в любой момент можешь получить поддержку, совет от человека, которому ты веришь - самый значительный психотерапевтический эффект!
Ошибочно представление, что аккуратный прием лекарственных препаратов и курсовые психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие самих пациентов в процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу.
Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что пациент отвлекается от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам. Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус, и чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для организма. Кроме того, упражнения заставляют лучше относиться к себе самому, а когда человек лучше относится к самому себе, то получает новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией.
Ищите грамотного и опытного врача-психотерапевта, и начните работать над решением проблемы комплексно и правильно. Одними препаратами - ее не решить никогда!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
У Вас развился синдром хронической усталости. Такой вид невроза с сильным нервным истощением – частое расстройство на фоне сильного острого или затяжного хронического стресса или переутомления.
В лечении данного расстройства используется нейромультиметаболический подход: медикаментозное лечения отличается сочетанием основного лекарственного препарата (транквилизатора, антидепрессанта или нейролептика) с комплексом препаратов восстанавливающих клетки головного мозга, питающих их и улучшающих кровообращение головного мозга. К ним относятся: ноотропы; расширяющие кровеносные сосуды; аминокислоты; препараты стабилизирующие стенки клеток головного мозга; витамины группы В; повышающие обменные процессы головного мозга и другие.
Кроме этого назначаются общеукрепляющие лекарственные препараты, благотворно действующие на весь организм в целом: витамины; минералы; антиоксиданты; препараты улучшающие общие обменные процессы.
Огромное значение придается своевременному подключению различных методов современной психотерапии.
http://preobrazhenie.ru/info/psychiatry/neurasthenia.html