ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Я учусь на медсестру. Учусь нормально, хоть звёзд с неба и не хватаю. Когда я учила теорию, мне казалось, что я умная и всё могу, но практика перевернула всё с ног на голову. После первой практики мой руководитель сказала, что я не гожусь для этой профессии. Что у меня не тот склад ума, какой нужен медику, что я не умею работать в команде, и если мне и работать по профессии, то только в поликлинике. Я очень расстроилась и не знаю, что делать. Бросать учёбу и распрошаться с планами на будущее?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Если эти вопросы у вас возникают, то вам реально стоит поменять профессию, пока еще упущено не много времени и шансы не утеряны. В медицину идут как правило фанаты, а не любители!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, не все так трагично, преподаватели тоже разные бывают. Для того чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо понимать почему и для чего Вы пошли учить на медсестру.
И.. Психолог
Здравствуйте.
1. Преподаватели - простые смертные, как и все. Они могут ошибаться, на их суждения может влиять расположение духа в тот или иной день... Возможно, кто-то, похожий на Вас, вызывает у конкретного преподавателя определенные ассоциации негативные, к примеру, девушка похожая на Вас увела у нее мужа или сбила когда-то ее любимую собачку. Знаю множество случаев когда преподаватели из-за определенного ассоциативного ряда усложняли жизнь определенным людям на экзаменах (к примеру преподавателю не нравятся тихони, или наоборот). Они сами могут в это не верить, но это влияет на их суждения и личное отношение, восприятие. Вы переоцениваете значение слов и мнения этих людей. Овладение ими профессией и набором сопряженных навыков вовсе не говорит о том, что они хорошие педагоги и способны обучать эффективно и не предвзято. Знаю профессора, который очень хорошо делает операции, но при этом у самого в семье дрязги жуткие, ребенок наркоман и т. д. Можно ли назвать его грамотным специалистом своей области? Можно. Можно ли назвать его грамотным воспитателем, педагогом? Судя по его собственной же семье - нельзя. Поэтому не стоит воспринимать их слово - за истину в последней инстанции. В чем то люди могут смыслить, в чем-то нет... Не стоит из-за превосходящих знаний и навыков в каких-то вещах, экстраполировать предположения о том что они смыслят вообще глобально во всём в том числе социальном (кому на кого учиться - личное дело).
2. Что значит "не тот склад ума"? Абстракция какая-то. Люди на то и приходят учиться... УЧИТЬСЯ! Т. е. из них еще необходимо сделать специалистов, при чем не прямолинейно вбить\начинать определенные лекции, а формировать качества личности и т. д. Происходит ли это в нашей системе образования? Конечно нет. Качество образования - отдельная большая тема... Даже психологи радикальные однозначные выводы, как то - рекомендации по запрещению для человека чего либо - не дают так сходу, это похоже на чрезмерную уверенность и заносчивость больше. Как так можно судить человека? Да и только лишь по одной практике. Тут явно либо в конкретный день у нее настроение сказалось, либо личная неприязнь или желание самоутверждения. Не переоценивайте преподавателей. Много ума только для того чтобы отсидеть 5-6 лет на лекциях, писать курсовые и сдать диплом, устроиться на работу - НЕ надо, а прихлебатели смотрящие в рот, воспринимающие корочки за истину в последней инстанции с нимбом над головой всегда были и будут, поэтому они также не являются показателем. Научить выполнять действия можно и обезьянку. Думайте и анализируйте своей головой, только Вам решать, на что Вы способны или нет.
3. По факту Вам поставили "диагноз" на основе ЛИЧНОГО мнения преподавательницы о Ваших ЛИЧНОСТНЫХ социальных качествах (т. е. это даже не связано с тем, что Вы плохо предметы какие-то сдаете, хуже большинства). Что за бред? Про коллектив тоже. Во первых не факт что на работе у Вас будет тот же коллектив, что и на практике и что Вы с теми же проблемами столкнетесь (разные мед учреждения есть и разный спектр задач для медсестер, в конце концов забор крови и уход в пансионате за пожилыми людьми - совершенно разных навыков требуют, как социальных, так и профессиональных, где-то удобнее работать в зависимости от склада человека, где-то труднее - но как так можно вообще в целом обрубать? Мол иди милая только в поликлинику... Да и поликлиника поликлинике - рознь). Плюс всегда не стоит себя ограничивать от самосовершенствования - Вы развиваетесь не только в плане навыков\способностей по жизни, но и в социальном плане - шлифуете критерии оценки людей, учитесь на ошибках (а лучше - ДО совершения ошибок), делаете выводы, не наступаете на грабли и т. д. и т. п. Так происходит с каждым человеком и это нормально. Быть может Вы не работаете в команде потому, что команда не вызывает к себе расположения? Будете ли Вы устраиваться на работу в место, где коллектив Вам неприятен? Я вот к примеру - не стал бы (если конечно не вопрос жизни и смерти). Да если даже Вы правда не умеете работать в команде - это абсолютно не страшно, этому всегда можно научиться.
4. Если Вы хотите довести дело до конца с обучением по профессии - доводите. Зачем бросать? Многим знаменитым личностям сыгравшим роль в мировой истории или определенных достижениях, в начале их пути (карьеры) говорили, что у них ничего не получится, они ничего из себя не представляют, не созданы для этого, таких пруд пруди и и т. п. Актерам, спортсменам, ученых высмеивали и т. д. Можете об этом отдельно почитать.
5. По жизни мы получаем огромнейшие порции критики. По большей части, надо признаться - какие люди, такая и критика. Где мы живем? Осмотритесь, проанализируйте. Вот и думайте, насколько объективная и грамотная оценка личности Вам была дана. Грамотный педагог указал бы конкретно на факторы, над которыми, по его мнению - Вам стоит поработать, обратить внимание и т. д. Человек сказавший Вам это явно не страдает от переизбытка эмпатии, а без сопереживания грамотным педагогом он априори быть не может. Если Вы и не захотите учиться или работать по профессии - Вас никто не обязывает, это будет в любом случае только Ваше решение.
Не переживайте, привыкайте к критике (незаслуженной и неграмотной), учитесь пропускать ее мимо себя без лишних нервов, это нормально.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваш преподаватель совершил грубую педагогическую и человеческую ошибку. Он преподаватель - и должен вас научить всему этому. Не обращайте внимания на эти слова - если Вам Ваша профессия нравится - работайте, получайте знания, набирайтесь опыта. Все так начинают!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лена.
Медицине нужны люди самого разного характера. Это многофункциональная область, кт требует разных подходов и взглядов изнутри. Не слушайте никого. Если профессия Вам нравится, то Вы обязательно найдете в ней свое место.