СТРАХ ЗАРАЗИТЬСЯ ГЛИСТАМИ

Здравствуйте.
Все началось с того что мой отец давно заболел глистами. Каждую ночь он скрипит зубами и постоянно трогает заднее место, после чего руки не моет, впрочем, как и после туалета половина семьи тоже руки не моет. Даже готовят бывает часто не помыв руки. Важно сказать что я живу в городе, в квартире со всей семьей т.е. человек много. Никто из них об обследований и лечений от глистов слышать не хотят - посылают на три буквы. Я разругался с ними, стал мыть посуду с мылом по 10 раз в день то чашку, то ложку, то тарелку. Т.е. предварительно еще помыв с мылом руки, после всего еще раз. Замечаю что у меня уже даже появилась аллергия на мыло. Стал часто мыть лицо с мылом т.к. случайно задеваю грязными пальцами. Стал постоянно стал чистить туалет перед походом. Все это только из-за страха получить глисты т.к. ими «измазана» вся квартира. Читал что лекарства от глистов токсичны, а у меня больная печень - прихватывает, колики бывают. Да и таблетки денег стоят немало.
Т.е. я понимаю что это ненормально. Я устаю сильно. Иного выхода не вижу. Или наверное есть - заразиться глистами, но тогда у меня будет истерика и я буду бегать по врачам каждый день. Хотя некоторые люди в сети пишут что им плевать на глисты но вот меня это почему то беспокоит. Вне дома меня это не беспокоит т.к. я нигде не питаюсь. Как быть?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Виталий!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно.
Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы сами!Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вот психолог тут Вам ни как не поможет, только все усугубит. Психолог же не врач, он не имеет права ни диагноз поставить, ни лечение назначить. Вам нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту или психиатру и следовать (неукоснительно) его рекомендаций. Тогда все будет хорошо, т.к. такие психические состояния поддаются лечению.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, в такой ситуации может помочь работа с психотерапевтом, чтобы уменьшить тревожность. Изменить свою семью Вы не можете, значит изменения могут быть только в Вас.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виталий.
Скрежет зубами никак не связан с глистами. Зуд ануса может иметь десятки причин. И т.д.
Глисты могут быть любого человека, мытье рук тут мало поможет. Яйца гельминтов часто попадают в наш организм с фруктами, овощами и водо. Так что теперь не есть их что ли и вод не пить??
Сдавайте кал на яйца/глист раз в год и этого будет достаточно.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.