КАКОЙ ПРЕПАРАТ ЛУЧШЕ ПРИНИМАТЬ В МОЕМ СЛУЧАЕ?

Здравствуйте. У меня навязчивые мысли. Например, не желаю человеку зла, но в мыслях может промелькнуть что-то плохое про него. Началось это лет в 15. Мне это не мешает жить, просто надоело. Я боюсь,
что если не начать лечение, то потом свихнусь и начну делать что-то плохое. Еще я избегаю числа 6, например, некоторых слов. Часто мою руки. А года два назад началось что-то типа дипрессии. Такое состояние как апатия. Нет, я конечно занимаюсь своими делами и хобби, но как-то мне плохо бывает на душе. Никак не найду свое место в жизни. Я пил Деприм (не форте, а простой), после которого мне стало лучше. Захотелось не сидеть на месте, улыбаться. Ходил в поликлинику к психотерапевту и рассказал ей все это. Она назначила Ленуксин в первую неделю по половине таблетки, а потом по целой утром в течении полугода (в рецепте написала 3-6 месяцев). Я сказал, что боюсь пить химию, потому что мозг и психика очень тонкое и деликатное дело, и мне страшно вмешиваться без присмотра врача. Тогда она сказала, что может предложить Триптофан 1000 мг в сутки в течении 2 месяцев. Сказала выбрать мне самому, что принимать.Еще она прописала Ноопепт по 1 таблетке утром и в обед в течении месяца, потому что я сказал, что у меня кратковрменная память плохая. Подскажите, как вы думаете, что лучше принимать в моем случае?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Дмитрий!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, скорее всего, действительно входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных (невротических) заболеваний.
Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда, а основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило, направлена на разрешение психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype". Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий!
Лечение проблемы, которая называется тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, в Вашем случае не препараты нужны, психотерапевтическая работа, без которой прием лекарств вообще сложно назвать лечением, они лишь могут быть дополнением к психотерапии, обратитесь очно к врачу-психотерапевту и начните адекватное лечение.