НАВЯЗЧИВЫЙ КОНТРОЛЬ ДЫХАНИЯ

Добрый день! Месяц назад со мной произошло неприятное событие, ночью я проснулся от нехватки воздуха, было трудно дышать, не мог надышаться, думал, что задохнусь. Был свист в лёгких, и я посчитал, что у меня произошёл сильный приступ астмы (сам не астматик). Затем я немного успокоился и лёг спать. Утром я проснулся, всё уже было нормально, за исключением контроля дыхания, я стал за ним следить. Думал, что через день два пройдёт, но это ощущение не уходило. Иногда становится легче, я не замечаю дыхания, когда общаюсь с кем-то, или увлечён делами, но если остаюсь один, тут же вспоминается дыхательный процесс, и я думаю о нем осознанно, хотя понимаю, что этот процесс автоматический и к сознания он не имеет отношения. Прошу тех, кто сталкивался с этой проблемой, написать как справились или справляетесь с этим. Сам я обращался к психологу, не помогло. И был на приёме у психотерапевт, тот лишь выписал медикаменты, ни о какой психотерапии речь не шла. Медикаменты принимать не хочу, хочу справиться сам. Заранее спасибо за ответы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Влад!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии), которые вы и описываете в своем письме, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных (или невротических) расстройств. Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт только направит Вас, но идёте к выздоровлению вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы. Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! А только Вам и справится с такого рода тревогой. А вот, что и как делать - вот для этого и нужна работа с врачом-психотерапевтом (при основном упоре именно на психотерапию, а не только на препараты). Ищите такого специалиста!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Влад.
Процесс дыхания абсолютно рефлекторный, кт не контролируется сознанием. Акт дыхания - это когда Вы просто делаете вдох, в момент достижения определенной концентрации СО2 . Просто доверьтесь своему телу и оно само поведет Вас правильным путем.
Снять эмоциональное напряжение и избыточную тревожность, повысить уверенность в себе и обрести контроль над своим телом Вы сможете на сеансах психотерапии с врачом-психотерапевтом.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
показана работа с психотерапевтом
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия. Лечение без лекарств таких состояний вполне выполнимая задача.  Найдите очно не психиатра, назначающего лекарства, а врача-психотерапевта и начните работать с ним.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Влад. Советую обратиться к врачу психотерапевту. Могу проконсультировать по скайпу.