МОЖНО ЛИ ПОБОРОТЬ СТРАХ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Здравствуйте. Моя самая огромная проблема в том,что я трусиха. В данный момент больше всего боюсь панических атак. Муж говорит что не нужно когда куда-то идем концетрировать внимание на своих ощущениях, без конца думать - а вдруг станет плохо. Говорит- ну стало по дороге плох о ну и что? Пошли свою па далеко и надолго,выдохни, ничего не бойся! Это всего лишь страх, не более. Все понимаю,но как вести себя именно так очень смутно представляю ((
Вот пара ситуаций недавних.
Ходила в магазины, с мамой всегда. Одна много лет не могу ,только с собакой рядом с домом, а я никогда не принимала никакие таблетки. И посоветовали пропить афобазол. После него тревога ушла,начала жить как нормальный человек, но в какой то момент он как будто перестал действовать. Вообщем привыкла я что мне хорошо и спокойно ,пошли в магазин, там паническая атака спустя где то год. Ну и все. Засела дома.
Позже умерла собака, переживала сильно. И что в голове перещелкнуло, но если в 2017 пусть было очень тяжело, крыло но я ездила на велосипеде,в парки,на фонтаны,то в 2018 я не каталась вообще. И хотелось ,и как подумаю что опять трясти начнет,3 пота сойдет,страх ,слабость и прочие прелести((
Муж мечтает чтоб я хоть чуть чуть изменилась. Чтоб перестала всего боятся. Я сама этого безумно хочу,но как побороть свой страх? Для себя решила что в этом году как бы тяжело не было сяду на велосипед,буду кататься. Жутко устала от 4х стен (( можно ли как то самой себя вытащить из этой черной дыры?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, если бы Вы могли справиться с этим самостоятельно, то давно бы уже это сделали. Но как показывает жизнь, справиться с этим можно лишь в ходе работы с врачом-психотерапевтом. Нет смысла страдать от того, отчего можно избавиться и жить нормальной жизнью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, спонтанное излечение от невроза бывает. И нам известны такие случаи. Но при первом же серьезном стрессе невроз может вновь заявить о себе с новой силой. Тут нужна психологическая работа с психотерапевтом очно или по скайпу.
В одиночку с неврозом не справиться. Смысл невротических расстройств, что наш мозг часть информации как бы блокирует от нас в виде психологической защиты. Вот их и нужно выявить, рассмотреть вместе со специалистом и найти более конструктивные пути реализации своих желаний и потребностей.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии), которые вы и описываете в своем письме, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных (или невротических) расстройств. Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт только направит Вас, но идёте к выздоровлению вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы. Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лиза!Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.