ВЕРНЫЙ ЛИ ДИАГНОЗ?

Здравствуйте, уважаемые специалисты. Психотерапевт , несколько месяцев назад поставил мне диагноз, тревожно -фобическое расстройство с обсессиями, f40.8, хотел бы уточнить все ли верно , так как, произошли изменения, на тот момент у меня была очень сильная тревога, я начал думать , что потеряю контроль , убью ребенка , что я сумасшедший, прошло два месяца и вот какая картина теперь - тревоги почти нет, я замечаю за собой, что я стал менее раздражительным, мышление стало более рациональным и логичным, ощущение как будто у меня вырос словарный запас, все конечно не просто так, я сам стараюсь не напрягать себя и свое мышление, но на фоне вроде бы облегчения, я стал часто заниматься самокопанием, стал испытывать сложности при выборе чего либо, часто у меня как будто перед глазами движется картинка , словно катался на карусели , напряжение в теле, часто в голову лезет дурь, сексуального характера, например, смотрю кино, там мать обнимает ребенка, а у меня в голове, слово « трахнет» , периодически в течение дня меня посещает чувство страха, перед этой болезнью, «опускаются руки» хоть эти симптомы не сильно выражены , и почти не доставляют дискомфорта, но иногда страх перед болезнью овладевает.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Вы описываете навязчивые мысли и симптомы невротического расстройства. Проявление болезни изменилось, но само заболевание осталось все в той же поре. Сделайте упор на психотерапию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда. Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной психотерапевтической программы. Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
В психиатрии диагностика расстройств психики по переписке не проводится. Переписка слишком обезличена, а для правильной оценки состояния психики очень важен контакт с пациентом. Если хотите разобраться в происходящем с Вами - найдите возможность пообщаться со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Есть сомнения - покажитесь другому врачу. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, симптомы не противоречат диагнозу, это лечится при правильном подходе. Главное в лечении психотерапия, иногда в дополнении к ней возможно назначение лекарств.