ЗАГЛАТЫВАНИЕ ВОЗДУХА

Подскажите пожалуйста. Столкнулся с пррблемой. Стал периодически заглатывать где кадык воздух . Скапливается в кишечнике. Ходил к эндокринологу. говорит от щитовидки не может быть. Гастроэндэрологи поставили герб диагноз. Только НЕДАВНО начал принимать эзомепразол и выпил както пол таблетки феназепама. Заметил что почти не заглатывается воздух. может ли быть это психосоматической причиной? лечили когдато от всд. панических атак но лечение забросил. Бывает в автобусе становится плохо что вылезти охото но терплю. Может и заглатываниея эти психологического происхождения?. От атак в свое время помоГ не надолго стимулотон под прикрытием феназепама. Спасибо
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, может быть, вполне.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, это может быть проявлением невылеченного невротического расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, Вы описываете проявления невротического характера. Нужно возобновить лечение невроза и сделать упор на психотерапию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Синдром "невротического кома" в горле, относится к психогенным состояниям (расстройствам), а сами психологические причины, приводящие к страху глотания и ощущению кома в горле, могут быть весьма и весьма разными. Ощущение комка в горле наиболее часто встречается у так называемых "демонстративных личностей". Иногда, синдром кома в горле возникает как реакция на невысказанное разочарование из-за утраты надежды. Иногда, так проявляет себя и депрессия. Депрессия ведь не всегда проявляется классическим образом, с осознанным чувством печали и тоски. Существуют формы депрессии, при которых человек постоянно чувствует неприятные или даже болезненные ощущения в каком-либо участке тела, в то время как полное медицинское обследование не выявляет заболеваний органов тела. Человек, страдающий соматизированным, т.е. телесным вариантом депрессии, чаще жалуется на чувство тупой ноющей боли, чувство тяжести в груди, "ощущение тяжелого давящего камня в области груди". Страх перед глотанием пищи и даже собственной слюны, бывает при неврозе, связанном с амбивалентным конфликтом разлуки. Под неврозом понимают внутренний, неосознаваемый конфликт с какой-то частью своего внутреннего "Я". Амбивалентность можно обозначить иными словами, как одновременное присутствие в подсознании человека двух противоположных или противоречивых чувств (например, гнева и чувства вины, привязанности и желания свободы, радости и страха и т.д.).
Как и все неврозы, он требует длительной профессиональной помощи врача-психотерапевта. Преодоление невроза требует не только осознания собственных противоречивых чувств, но работы с сопротивлением и психологическими защитами, охраняющими невроз.
Ощущение комка в горле может быть реакцией и на конфликтную ситуацию, где произошел разрыв отношений зависимости. Когда чувствительный человек не может защититься от агрессивных нападок со стороны других людей, и не может себе позволить добиться своего, может возникнуть чувство страха с ощущением сдавливания в горле. Точную причину возникновения комка в горле и страха перед глотанием, может установить лишь врач-психотерапевт во время очной консультации.
Методом выбора для лечения подобного состояния, как правило, является раскрывающая психотерапия, направленная на осознание и психологическую переработку внешнего или внутреннего конфликта, чаще, в ключе когнитивно-поведенческой или экзистенциальной терапии.
Если врач-психотерапевт установит, что ощущение комка в горле вызвано соматизированной депрессией, он дополнительно назначит и медикаментозный курс лечения, поскольку страх перед глотанием, как психогенная реакция на конфликт, может возвращаться и после его преодоления, в любых кризисных жизненных ситуациях, по механизму "ахиллесовой пяты". Так что, ищите возможность очной работы с врачом-психотерапевтом!