БОЮСЬ, ЧТО Я ОПАСНА ДЛЯ БЛИЗКИХ

Здравствуйте! Примерно год назад муж потерял работу. Я очень переживала, ведь у нас ребенок, кредит... Начались головокружения, тахикардия, повышалось давление... прошла обследование, никаких серьезных заболеваний на выявлено. Диагноз - ВСД. Пропила фенибут (3 недели по 1 таблетке в день). Самочувствие вроде нормализовалось. Но месяц назад произошло вот что. Муж-таки нашел хорошую работу, я уже радовалась, что наконец-то все образуется, но он ее потерял тут же... Когда я об этом узнала, я плакала постоянно, просто не переставая, перестала спать, есть... Постоянно вспоминала вес ошибки прошлого, корила себя за них... Казалось, хуже моего состояния быть не может... Но, как выяснилось, может... я посмотрела фильм ужасов и через день в моем мозгу всплыла картинка из него (а именно нож). Господи, я пишу об этом, а саму трясет... Я отмахнулась от этого видения, но на следующий день оно вернулось... чем больше я старалась его прогнать, тем больше оно меня одолевало. Я испугалась, что на почве переживаний крыша поехала. Вдобавок ко всему залезла в интернет и начиталась про симптомы шизофрении и т.д. Начались приступы паники (бешеное сердцебиение, тошнота, онемение рук). Не видя другого выхода, я обратилась в ПНД. Психиатр сказал, что у меня невроз как пролонгированная реакция на стресс, назначил фенибут 2 месяца и занятия с психологом. Вроде стало получше, я перестала постоянно плакать. Но картинки с ножом возникают постоянно и я боюсь: вдруг врач ошибся все-таки? Психолог на это особог7о внимания не обращает, я стала спать лучше, но через раз. Я измучена и не знаю, что делать. Вдруг я опасна для близких...Господи, а вдруг для ребенка?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, это действительно тревожно-невротическая симптоматика, ни для кого Вы не опасны, просто Вам нужно лечить невроз. Его лечением занимаются врачи-психотерапевты, а методом лечения является психотерапия. Психолог не врач, он лечить не умеет и не имеет права. Найдите возможность работы с врачом-психотерапевтом и все у Вас будет хорошо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Елена!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, напоминают клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий).
Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда.
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 10 сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы со специалистом, хоть в режиме дистанционной работы с врачом. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva