НЕПОНЯТНАЯ СИТУАЦИЯ

Добрый день, доктор! В моей жизни сейчас происходит странная ситуация. У нас с братом был как-то неприятный разговор, и он мне сказал, что я когда-то в юности грозила ему ножом. Я ему не поверила, потому что такого попросту не помню. Но он верит и говорит, что это правда. Я помню лишь один случай. Мне было 17, а ему 14. Мы дрались, он загнал меня в угол, я взяла в руки первый же попавшийся предмет-подсвечник и выставила вперёд, чтобы защититься от него. Он утверждает, что я гонялась за ним с подсвечником, хотя я этого вообще не припомню. Затем, как он говорит, мы перенеслись на кухню, и я сказала ему, взяв в руки нож, «что убью его нафиг» и бросила нож на стол. Этого я вообще не помню. То ли он соврал или сфантазировал. То ли я с ума сошла и ничего не помню. Но у меня внутри очень сильный страх, что вдруг я и в самом деле могла это сотворить. А если и вдруг сделала, то как решилась на такую низость. Хотелось бы узнать Ваше мнение, как психиатра, что реально могло произойти на самом деле? Это был провал в моей памяти или брат на нервной почве что-то присочинил? Опасна ли я для людей или это все страхи? Как мне преодолеть стресс из-за этой ситуации?
Брат, если это поможет разобраться, эпилептик. Я же от тревоги принимаю глицин форте+ламотриджин+неулептил
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Элина!
"Ваше мнение, как психиатра, что реально могло произойти на самом деле?" - а Вам не кажется, что Ваш брат троллит Вас, желая попугать или ещё по какой-либо причине?
"Это был провал в моей памяти или брат на нервной почве что-то присочинил?" - см. ответ на первый вопрос.
"Опасна ли я для людей или это все страхи?" - избыточная тревожность, страхи. Не опасна. если бы не этот рассказ, то и не задумывались бы об этом.
"Как мне преодолеть стресс из-за этой ситуации?" - если не можете самостоятельно - поработайте со специалистом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (фобии), которыми наполнено ваше письмо, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, брат сам мог придумать что угодно, проблема не в этом,  а в Вашей тревожности, которую нужно убирать не столько лекарствами, сколько работой с врачом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Это проблема брата, а не Ваша. Его ложные воспоминания и переживания по данному поводу. Он, зная что Вы тревожный человек, использует эту искореженную ситуацию, чтобы досадить Вам.