ДЕПРЕССИЯ И ОКР

Здравствуйте.
Меня беспокоит моё состояние.
Сначала я испытывала навязчивости в проверке газа, света, закрыла ли я дверь. Эти проверки могли длиться крайне долго. После меня настиг страх шизофрении,я начала бояться сойти сума, постоянно читая симптомы. Плохой сон, постоянно просыпалась.
Плюс мои навязчивости сопровождаются жутким па, сильное сердцебиение,нечем дышать. Постоянно кажется,что кто-то говорит, хотя по факту ничего, пульсация в ушах. Моё состояние то ослабевает,то наоборот. Плюс во время критических женских дней все очень сильно усугубляется. У меня начинается какая-то депрессия.
Сначала меня беспокоили страхи поверхносто.
Сейчас я начинаю прятать ножи,если вижу на столе. Убираю его либо в раковину,либо в стол. Во время того пока я его несу,беру мне кажется,что я беру его как-то не уверенно и рука дрогнет и что нибудь я сделаю. Я постоянно иду от дороги далеко,так как боюсь случайно попасть под машину. Сегодня думала что до дома не дойду,так как атака была. Думала что-то случится. Пульс сразу высокий. Страх. Страх самый броситься. Такие мысли от моего состояния.
Началась депрессия. Мысли, что все одно и тоже,те же люди,тот же смысл. Бежим, спешим.
Потом начинаю ругать себя за гадкие мысли. Это грех так думать. Я не имею права забирать у себя жизнь. Я люблю жизнь. И потом читаю молитву,чтобы стало легче.
Сегодня такое случилось, когда с мужем поссорились. Сейчас легче. И спокойнее.
Я устала терпеть это все.
Вдруг я смогу что-то плохое сделать на фоне своей депрессии и окр. Повторюсь я не хочу этого.
У меня такое состояние и кажется что нет выхода и все достало.
Который год не получается ребенка зачать,теперь скоро на операцию.
Ссоры с мамой. Постоянно мужа ревную. Ещё это ОКР. Постоянно ко всему прислушиваюсь, страх шизофрении, сойти сума, навредить себе или кому нибудь, мысль о суициде, панические атаки. А вдруг я не сдержусь.
Что делать? Это опасно? Это же не шизофрения? Я смогу избавиться от этого и жить спокойно?
С каждым разом страх новый и новый. И я так не могу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Алена!
Невротическая тревога и страхи (фобии), которыми наполнено ваше письмо, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы, и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алёна!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это не признак шизофрении. Это признак тревожно-невротического расстройства, которое полностью излечимо, нужно лишь начать регулярную работу с врачом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алена.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний - обсессивно-компульсивном расстройстве. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.