СТРАХ БОЛЕЗНЕЙ

Здравствуйте.Я уже не знаю,к кому обращаться.Дело в том,что со смерти моего папы 2 года назад,я стала постоянно проверяться у врачей на наличие болезней.Папа умер скоропостижно,буквально за 2 дня состояние очень сильно ухудшилось.Точный диагноз смогли установить только после смерти, очень долго не могли понять,что за заболевание.После этого начала сильно заморачиваться,при том,что ничего не беспокоило.За эти 2 года я сделала УЗИ практически всего,что только можно(некоторые органы проверяла несколько раз,не доверяла врачам).Сделала даже ФГДС,так как в 12 лет нашли какой-то полип,который не подтвердился.Сперва всё было не так плохо,просто проверила те органы,с которыми когда-то не всё было в порядке,но чем дальше,тем хуже это всё становилось,я начала проверять всё подряд,постоянно казалось,что нужно провериться,вдруг там что-то не так,а я не знаю об этом.Это превратилось в навязчивые мысли,я стала думать о потенциальных заболеваниях каждый день,это очень мешает жить.Я уже зачастую не доверяю врачам.Сейчас,например,я думаю о том,нет ли у меня полипов в кишечнике,просто по тому,что знаю,что они бывают.И самое главное,я уже верю в то,что они есть!У меня уже выработалась потребность постоянно проверяться, очень хочется сделать колоноскопию,чтобы уже успокоиться,но очень страшно.Я уже ходила ко всем,к кому только можно:к психологу,психотерапевту(пила антидепрессанты),да даже к гадалкам всяким(совсем маразм),все говорят,что это скоро пройдет,не видят проблемы.Но я не могу больше так жить!!!Мне 17 лет,я очень устала от этого всего,мозгами понимаю,что всё это в моей голове,но не могу поверить,чтобы все было хорошо.Моя мама тоже уже устала от этого всего,говорит,делай,что хочешь,хоть на колоноскопию иди,но я боюсь,что занесут какую-нибудь инфекцию или повредят там что-нибудь.Это какой-тт замкнутый круг,уже не верю,что всё наладится,мне кажется,что уже не смогу жить без этих страхов,хотя раньше ничего не боялась.Пожалуйста, подскажите,как быть.Руки опускаются.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, нужно найти врача-психотерапевта и работать с ним до полного извлечения от тревожно-невротического расстройства, которое Вы описываете в своем вопросе, лекарствами это не лечится, а психотерапией можно полностью вылечиться.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом вашего подробного описания выше, я не исключаю того, что речь идет о сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), ведь в вашем письме есть целый ряд симптомов, косвенно указывающих на это. Но начинать решение этой проблемы, необходимо с уточнения диагноза. Сделать это может только квалифицированный врач психиатр-психотерапевт, и только в формате очной консультации. В случае подтверждения диагноза, врач предложит вам и комплексное лечение, основу которого как правило, составляет индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет играть чисто вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации, будет ваше очное обращение к врачу-психотерапевту, поскольку только в рамках очной консультации, специалист сможет и установить правильный диагноз, назначить и провести квалифицированное лечение!