ЛЕЧЕНИЕ ЛЁГКОЙ ДЕПРЕССИИ

Здравствуйте! Я пережила депрессивный эпизод средней степени тяжести. В это время пробовала справляться своими силами, и обращалась за помощью к психологам, за разговорной терапией. К антидепрессантам не прибегала. Однако, психологи не помогали ничем, и депрессия всегда продолжалась. Помогло только время, со временем она стала менее глубокой. Сейчас психотерапевт говорит о дистимии. Он совмещает в себе психиатра и разговорного терапевта, и советовал в моем случае обойтись разговорной терапией. Но я в нее больше не верю, потому что деньги были потрачены, а помощи никакой. В то же время, обращаться к антидепрессантам я избегала и в более тяжёлом состоянии. Сначала просто не понимала, что со мной происходит, и что нужны по идее таблетки, а потом боялась побочек и привыкания, не рисковала. Эти опасения сохраняются и сейчас. В связи с этим прошу Вашего совета и профессионального мнения о моей ситуации.
Целесообразно ли теперь лечить лёгкую депрессию антидепрессантом? Или стоит дать себе ещё время, и тогда дистимия сама пройдет? Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Для того, чтобы обсуждать необходимость и возможность подключения медикаментов - необходимо детально разобраться в ситуации и понять Ваше нынешнее состояние. Если есть сомнения в рекомендациях Вашего лечащего врача - найдите возможность обсудить своё состояние с другом специалистом: очно или удалённо (Скайп, Вайбер).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед консультантами сайта, не предполагают к сожалению заочную (обезличенную) консультацию, поскольку настоящее и комплексное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование (тестирование), возможно пройти только в рамках очной консультации. В вашем случае, оптимальным будет именно очное обследование врачом-психиатром (психотерапевтом-психиатром), которое и поможет специалисту не только подробно изучить нынешний психический статус, но и подскажет ему оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), надежно исключив возможные противопоказания и побочные эффекты, на фоне сопутствующей соматической патологии.
А для сохранения своей анонимности, вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту, или в частную психиатрическую клинику (кабинет). Как вариант, легко можете воспользоваться удаленной консультацией врача-психиатра, что намного дешевле очного приема, не требует дополнительного времени на дорогу и сидение в очередях, и к тому же полностью гарантирует вашу анонимность!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ольга. Необходимо выяснить причину депрессии. Часто депрессия является симптомом невротического расстройства. Невротическое расстройство лечит врач психотерапевт. Получить консультацию врача психотерапевта можете по скайпу или вайберу.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, если речь идет о невротической депрессии, то методом лечения является психотерапия, а не антидепрессанты. Поставить точный диагноз можно только очно.