ОЩУЩЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ САМОВОСПРИЯТИЯ

Добрый день. Имею тревожно-мнительный характер. Месяц назад в общественном месте случилась паническая атака, во время панической атаки случилась какое-то нарушение самовосприятие. Через час где-то прошло, но через 2 дня ночью резко проснулась и все повторилось. Ощущение нарушение самовосприятия сопровождает теперь все время, развилась тревога. На улицу стало страшно выходить, выхожу только по нужде, испытываю страх, страх сойти с ума, забыть себя, забыть родных.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Каролина!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки. Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Каролина!
Паническое расстройство не лечится таблетками. Фармакологическим "костылем" пациент только отдаляет момент своего выздоровления, который ему может подарить простая психотерапевтическая методика - "Диафрагмальное дыхание".
Когда неожиданно застает врасплох тревога или "паническая атака" (симпатоадреналовый криз), то нужно сразу же переходить в режим так называемого "диафрагмального дыхания" (дыхания животом), которое очень быстро обогащает легкие углекислым газом, что моментально нейтрализует адреналин в крови, который и является пусковым механизмом тревоги и паники. Методика достаточно проста: начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. При этом вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно несколько раз, вплоть до полной остановки приступа. А дальше уже дышите обычным способом. Используя этот тип дыхания, вы и свой сердечный ритм нормализуете быстро, и быстро снизите артериальное давление. Повторю еще раз: быстрый и полный вдох на 2 счета, и без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета.
Запомните этот рисунок дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти. Такое дыхание очень быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления.
Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при необходимости, вам уже не пришлось вспоминать судорожно, как там дышать, и до скольких цифр считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно. И посмотрите вот эту информацию, которая тоже будет вам полезна!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете проявление панических атак - это разновидность невротического расстройства с описанными Вами симптомами. Панические атаки - полностью излечимое расстройство. Методом лечения является психотерапия, иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Начните работать с врачом-психотерапевтом и проблема решится.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Каролина. Вам поможет врач психотерапевт, избавит от невротических симптомов, которые описали. Если такого специалиста нет, там где живете, можете получить мою консультацию онлайн по скайпу или вайберу.