МОЖНО ЛИ РАБОТАТЬ С ДИАГНОЗОМ ЭНДОГЕННОГО ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА F2Х ИЛИ F3Х С МЕДКНИЖКОЙ

Здравствуйте, уважаемые консультанты.
Посмотрел Ваши ответы на вопросы, связанные с трудоустройством людей с официальным диагнозом шизофренического или аффективного спектров.
На сколько я понял, Вы пишите, что раз уж стоит такой диагноз, то работать на должности, где нужна медкнижка нельзя (так как для оформления любой медкнижки нужен осмотр психиатра).
Но ведь в Законе РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» указано, что «Ограничение прав и свобод лиц, страдающих психическими расстройствами, только на основании психиатрического диагноза, фактов нахождения под диспансерным наблюдением в психиатрическом стационаре либо в психоневрологическом учреждении для социального обеспечения или специального обучения не допускается».
В то же время в противопоказаниях к определенным работам указаны «хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями».
Но разве попадает под такое определение человек, например, с реккурентной параноидной шизофренией F20.03, который на вид совсем как нормальный, без дефекта или человек с Биполярным аффективным расстройством в фазе ремиссии (F31.7).
Может быть все-таки врачебная комиссия или может быть участковый врач даже допустить до работы с медкнижкой имеющего диагноз F2х или F3х, если его состояние не относится к «хроническим и затяжным психическим расстройствам с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями»?
Один врач мне рассказывал, что знает нескольких человек с такими диагнозами, которых комиссия допускала до работы в щколе? Реально ли это?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да, параноидная шизофрения относится к хроническим расстройствам психики. С таким диагнозом работать в школе работать не допустят.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Приказ Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 № 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)" (в ред. приказа Минздравсоцразвития России от 16.05.2005 № 338) определяет порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в соответствии с утвержденным им Перечнем вредных и (или) опасных производственных факторов и работ.
Педагогические работники обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, которые осуществляются за счет средств учредителя (ст. 69, 213 ТК РФ, ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1"Об образовании"). Перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) включает в себя:
- работы в образовательных организациях всех типов и видов (п. 22);
- работы в дошкольных образовательных организациях, домах ребенка, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих), образовательных организациях интернатного типа, оздоровительных образовательных организациях, в т. ч. санаторного типа, детских санаториях, круглогодичных лагерях отдыха (п. 24).
Медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности выявляются в результате медицинского осмотра (обследования). В соответствии с п. 5 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" данные о прохождении медицинских осмотров (обследований) вносятся в личные медицинские книжки. Предъявляемые требования и исчерпывающий перечень ограничений (всего пять позиций) установлены ст. 331 ТК РФ. Несоответствие этим условиям является основанием для обоснованного отказа в приеме на работу в ОУ и в соответствии с ч. 3 ст. 3 ТК РФ не может расцениваться как проявление дискриминации в сфере труда.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Законы защищают права как людей с хроническими болезнями, так и здоровых. Всем должно быть безопасно и комфортно друг с другом и во время производственного процесса.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Олег Иванович полно и в доступной форме уже написал Вам ответ. Тут нечего дополнить.
Ранее, когда во времена перестройки намеренно был ослаблен контроль за этой ситуацией, люди с этими диагнозами могли работать где угодно. Сейчас с этим несколько построже, для некоторых слоёв населения.
Мнения обычных врачей, работающих с людьми, а так же и юристов в этом вопросе ни кто не спрашивал. Врачи лишь подчиняются имеющемуся законодательству. Законы пишут и разрабатывают в правительстве. Поэтому, этот вопрос Вам лучше направить законодателям.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
-- эта ситуация маловероятна.
Возможно, что диагноз был не выставлен ОФИЦИАЛЬНО