МЕДСЕСТРА НЕ НАЗЫВАЕТ ПРЕПАРАТ

Здравствуйте. Лежала в ПНД с тревожно-депрессивным расстройством. Поступила туда по собственному желанию по направлению моего лечащего психиатра до постановки диагноза. Из-за поднявшейся от стресса температуры положили в общее закрытое отделение, информационный вакуум.
Доктор собрала анамнез, больше ничего не обсуждалось. В тот же день уже после окончания рабочего дня врачей, при раздаче препаратов медсестра дала три таблетки. Уже после выписки узнала, что это аминазин, хлорпротиксен и венфлаксин. Но на месте я отказалась принимать препараты, пока медсестра не скажет мне их названия или хотя бы не покажет упаковки. Она отказалась с мотивацией «зачем тебе, пей и все». Угрозами в итоге заставили. Доктор при обходах также избегала названий препаратов, называя их «таблеточками».
Возникло три вопроса.
1. Законно ли со стороны медсестры не называть препараты пациенту? (Со стороны доктора очевидно - нет)
2. Нормальна ли практика без завершенного обследования (обычный медосмотр длился две недели, в течение которых я принимала препараты) пациенту без поставленного диагноза назначать нейролептики и антидепрессанты?
3. Нормальна ли практика назначать одновременно два нейролептика, один из который аминазин? Насколько это безопасно?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

1. Законно ли со стороны медсестры не называть препараты пациенту? (Со стороны доктора очевидно - нет) - Нет, не законно.
2. Нормальна ли практика без завершенного обследования (обычный медосмотр длился две недели, в течение которых я принимала препараты) пациенту без поставленного диагноза назначать нейролептики и антидепрессанты? - Нормально это будет только в том случае, если препараты назначаются с диагностической целью.
3. Нормальна ли практика назначать одновременно два нейролептика, один из который аминазин? Насколько это безопасно? - Ничего необычного в этом нет, препараты усиливают терапевтическое действие друг друга.
Виталий Владимирович. Консультант
Здравствуйте, Виктория!
Да, очень часто приходится людям сталкиваться с таким вот отношением. И это, увы, повсюду, не только в ПНД.
Конечно, действия медсестры и врача, мягко говоря, некорректны. Проблема в том, что для них самих это является нормой.
Если считаете, что были нарушены ваши права, имеете полное как моральное, так и юридическое право для обращения в прокуратуру.
Удачи
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Каждый больной имеет права знать свой диагноз и все назначенные ему препараты. Без определения диагноза ни один врач не имеет юридического права назначать лекарственные средства.
Да, в стационаре часто назначают несколько нейролептиков сразу.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, утаивать медсестра принимаемые препараты не должна, но на практике так нередко бывает, что медсестры говорят пациентам получать всю информацию у врача. Часто причина этого в том, что узнав название препарата многие пациенты отказываются их принимать, а ответственность за то, что пациент не принял лекарства падает на медсестру. Поэтому они так поступают. Конечно такой подход неверный.
При поступлении в стационар предварительный  диагноз устанавливается сразу, клинический в первые 3 дня. Без диагноза ни один пациент в стационаре не находится.  Что касается 2х нейролептиков  такое возможно и это достаточно часто используется.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, вы имеете право знать назначенное Вам лечение и врач должен Вас ознакомить с ним и с его возможными побочными эффектами. Назначать медикаменты или их комбинации - да, врач имеет такое право, если для этого есть основания.