ГТР ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ОРГАНИКЕ? ЭТО НАВСЕГДА?

Добрый день! С наступающим новым годом! Подскажите пожалуйста, относительно недавно другому врачу мне удалось подобрать лекарства которые смогли снизить симптомы тревоги депрессии. У меня ГТР 10 лет, до это не удавалось врачам государственного учреждения подобрать лечение было только хуже. Сейчас мне удалось сделать легче, принимаю сертралин, ламотриджин и кветиапин на ночь. Я верил в психотерапию и что можно полностью с помощью психотерапии решить эту проблему, так как читал что проблема именно внутриличностная что таблетки только ее проявления снижают. Но мой врач говорит, что в моем случае раз так долго уже имеют место эндогенные причины тревоги и ее вегетативных проявлений. И теперь у меня как то упало настроение, опустились руки, я верил что это можно полностью преодолеть и не пить таблетки. А теперь переживаю что действительно придется всю жизнь быть на таблетках. Скажите это действительно если ГТР очень долго и только сейчас нашли лечение, то уже вылезти полностью не получиться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Нет, к счастью генерализованное тревожное расстройство (ГТР) - не имеет никакого отношения к органической патологии головного мозга. Оно обусловлено длительным переживанием человеком тревоги и беспокойства по поводу каких-то событий и проблем, которые могли возникнуть в его повседневной жизни.
ГТР характеризуется сочетанием физических симптомов (т.к. мышечное напряжение, усталость, нарушение сна) и психологических симптомов (т.к. беспокойство, нервозность, чувство тревоги). Это состояние без квалифицированного лечения может длиться многие годы, хотя оно прекрасно поддается лечению, и полностью излечимо.
Терапия ГТР включает в себя психотерапевтические методы, такие как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), которая помогает людям изменить негативные и неадаптивные мыслительные схемы и освободиться от избыточной тревоги. В некоторых случаях, может потребоваться и дополнительное лекарственное лечение, особенно если симптомы ГТР сильно влияют на качество жизни человека.
Важно помнить только то, что каждый человек по своему уникален, поэтому и результаты лечения могут различаться. В некоторых случаях, люди могут полностью избавиться от симптомов ГТР при помощи сочетания психотерапии и лекарственного лечения. В других случаях, симптомы ГТР могут быть менее прогностически благоприятными, и будут требовать куда более длительного лечения. Но оно всегда и полностью излечимо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
И Вас с наступающим Новым годом!
Ваш врач неправ. Нет никаких эндогенных причин у невроза.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Невроз не переходит в эндогенное расстройство.
А вот без психотерапии тут не обойтись. Это основное.